26.10.05

Таможня взяла свое

Дальневосточная таможня увеличила стоимость оформления микрогрузовиков В тысячу долларов обошлось автовладельцам Приморья изменение Дальневосточным таможенным управлением (ДВТУ) правил в растаможивании микрогрузовиков с правым рулем. Именно на такую сумму увеличилась стоимость оформления машин, ввозимых в регион для личных целей. Несмотря на то что владельцев такого автотранспорта в регионе значительно меньше, чем хозяев праворульных легковушек, нововведение вызвало крайне негативную реакцию многих водителей и автодилеров. Антикоррупционная коалиция Приморья, в которую входят представители общественной организации "Свобода выбора", защищающей права автомобилистов, намерена обратиться в краевую прокуратуру с просьбой провести проверку законности действий таможни.

Прошедшая в начале октября во Владивостоке акция протеста автолюбителей против введения так называемого мини-каталога, значительно повышающего пошлины на праворульные машины, увенчалась успехом. Таможня была вынуждена разрешить оформление иномарок по старым правилам. Однако из-за этой шумихи осталось почти незамеченным другое нововведение ДВТУ, согласно которому изменилось правило оформления микрогрузовиков.

Если раньше небольшие грузовики, которые автолюбители привозили из Японии и Южной Кореи, оформлялись по льготной схеме, для чего было достаточно предъявить справку о том, что хозяин машины владеет земельным участком, то теперь пакет документов, необходимый для прохождения этой процедуры, существенно вырос. Автолюбителю уже нужно не только документально доказать, что машина предназначается для целевого использования, но и представить справку о составе своей семьи. Кроме того, существенно возросла стоимость оформления машин в среднем на тысячу долларов.

Таможенное управление объяснило нововведение стремлением навести порядок в автобизнесе, а также борьбой со злоупотреблениями. "Все крупные автодилеры легко и безнаказанно обходили закон, - рассказал "Газете" источник во Владивостокской таможне, пожелавший остаться неназванным. Добыть необходимые справки, которые давали льготы, для них особого труда не составляло, как и записать машины на подставных лиц. После растаможки микрогрузовики переоформлялись и поставлялись на рынки. Работала эта схема давно и успешно, а противодействовать ей было практически невозможно".

Антикоррупционная коалиция Приморского края сочла действия ДВТУ незаконными и нарушающими права автолюбителей. Эта общественная организация направила на имя начальника Дальневосточного таможенного управления запрос с просьбой указать, на основании каких нормативных актов были изменены правила оформления микрогрузовиков. Кроме того, сотрудников ДВТУ попросили представить полный список документов, требующихся для прохождения процедуры растаможивания. Однако никакой реакции со стороны таможенников не последовало. Как сообщили "Газете" в управлении, перечень документов, который требуют обнародовать автомобилисты, предназначен исключительно для внутрислужебного пользования.

"Газета" 203 от 26.10.2005г.