17.08.05

Танки пошлины боятся

Правительство России повысило более чем в два раза пошлины на подержанные импортные грузовики старше семи лет. Пошлины выросли по инициативе КамАЗа, который терпит потери из-за невведения стандарта Евро-2 , однако, по мнению участников рынка, продажам отечественных грузовиков это не поможет: пользователи иномарок не станут поддерживать отечественного производителя.

Согласно постановлению правительства, подписанному премьер-министром Михаилом Фрадковым, ввозная пошлина для седельных тягачей старше семи лет возрастет с 1 евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя до 2,2 евро. Также увеличится пошлина на ввоз грузовиков с дизельным или полудизельным двигателем, возраст которых старше семи лет, а полная масса более 5 тонн, сообщает Интерфакс . Постановление вступит в силу через месяц после официального опубликования, то есть 16 сентября.

Как считают в Минпромэнерго, повышение позволит ограничить ввоз старых грузовиков, многие из которых быстро выходят из строя и не соответствуют стандартам. Министерство поддержало соответствующее предложение КамАЗа, сообщает Интерфакс .

По словам директора центра по связям с общественностью КамАЗа Ирины Быстровой, предприятие инвестировало в соответствие стандартам Евро-2 , однако в страну ввозятся машины с менее экологичными двигателями. Изза откладывания введения Евро-2 КамАЗ теряет по 100 тыс. руб. на каждой выпущенной машине, это более 2 млрд руб. в год, что отрицательно сказывается на инвестиционной привлекательности компании, отметила Быстрова.

Кроме того, по ее мнению, повышение пошлин может стимулировать иностранных производителей организовать производство в России.

По словам пресс-секретаря Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Антонины Камчатовой, повышение пошлин коснется прежде всего внутрироссийских перевозчиков. Международные перевозчики вынуждены покупать автомобили, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и выше , сообщает она. Например, в Германии за проезд автопоезда, соответствующего нормам Евро-_M> ___F_c2 , приходится платить на 2 евроцента за 1 км пробега больше, чем за автомобиль, соответствующий Евро-4 . Евро-3 был введен в 2002 году, поэтому машины старше трех лет этому стандарту не соответствуют, говорит Камчатова. Кроме того, на въезд таких автомобилей труднее получить разрешение, да и эксплуатация их нерентабельна, добавляет она.

Руководитель диспетчерского отдела транспортно-экспедиторской компании Транскомпани Сергей Сафрин выразил сомнение в том, что повышение пошлин приведет к увеличению продаж отечественных грузовиков. По его мнению, перевозчики будут теперь покупать более новые иномарки. Недавно мы купили очень приличную иномарку 1995 года за $30 тыс., в то время как новый КамАЗ стоит дороже около 1 млн руб.

($35 тыс.), говорит он. Перевозчики, которые уже покупали иномарки, будут продолжать работать с ними. А те, кто не имел опыта, возьмут МАЗ . По словам Сафрина, в Транскомпани постепенно понижают возраст закупаемых иномарок и теперь хотят покупать автомобили 2000 года выпуска.

По словам специалиста отдела продаж группы компаний Русбизнесавто (ввозит подержанные иномарки) Алексея Шершавова, сегодня ввозятся автомобили 1998 года выпуска и новее, так как автомобили 1997 года из-за пошлин получаются так же дороги, как автомобили 1999 2000 годов. По мнению Шершавова, повышение пошлин на продажах подержанных иномарок не скажется. Однако, отметил он, есть определенный покупатель отечественных автомобилей учреждения, которые не готовы покупать иномарки, в частности потому, что им их негде обслуживать.

От тепличных условий, какие создаются для отечественных производителей, их продукт лучше не станет , уверен заместитель генерального директора транспортной компании Ивектор (внутрироссийский перевозчик) Владислав Иванов. По его мнению, при изменении таможенной политики перевозчики будут покупать более новые иномарки и отечественные автомобили, а расходы включат в тариф на грузоперевозки.

"Бизнес" (ИД "Секрет фирмы"); 17.08.05