07.07.10

Тарифы на транспортировку нефти могут вырасти дважды

Тарифы на транспортировку нефти в России могут вырасти дважды к концу этого года: на 3-3,5% с 1 августа и еще на 10% с 1 декабря, сообщают российские СМИ.

С 1 января средний тариф на транспортировку нефти по системе ОАО "Транснефть" составляет 33,96 рубля на 100 тонн на километр. Рост к декабрю 2009 года составил 15,9%. В 2009 году тариф на транспортировку нефти индексировался два раза: с 1 января и с 1 июля. Тариф на ВСТО составляет 1 тыс. 598 рублей за транспортировку тонны нефти по всему маршруту.

"Мы считаем новость НЕГАТИВНОЙ для нефтяного сектора, который старается контролировать затраты, но ничего не может сделать со стремительно растущими расходами на транспортировку, в то время как «Транснефть» все еще продолжает демонстрировать значительный политический вес, обладая способностью лоббировать свои интересы. Несмотря на то, что на 2011 г. не запланирована индексация тарифов, «Транснефть» может попросить ФСТ рассмотреть этот вопрос, если возникнет необходимость", - комментирует Павел Сорокин, Александр Беспалов, аналитики "Альфа-Банка".

По мнению директора департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Александра Штока, перекладывая на клиентов издержки по повышению тарифов, Транснефть, таким образом, консолидирует дополнительные средства на реализацию дорогостоящих проектов, а также на обслуживание своих долгов. В прошлом году, на который пришелся пик кризиса, Транснефть дважды увеличила свои тарифы: с января на 15,7%, а с 1 июля – еще на 4,4%. Сегодня, когда острая фаза кризиса уже миновала, сдерживающих факторов, для того чтобы не повышать тарифов, у Транснефти нет.

"Повышение коснется даже нефтяных компаний, которые добывают нефть в Восточной Сибири. Совокупные причины - отмена нулевой таможенной пошлины, а также повышение транспортных расходов - снизят рентабельность нефтедобычи в регионе", - заключили эксперт.

Елена Савчик, Вячеслав Буньков, аналитики ООО "Атон" считают новость неблагоприятной для акций всех нефтяных компаний, поскольку повышение тарифов увеличит их расходы на транспортировку и негативно отразится на рентабельности. В то же время, такой шаг должен иметь позитивные последствия для Транснефти, которая перекладывает расходы по финансированию своей инвестиционной программы на нефтедобывающие компании.

Финам.инфо; 07.07.10