03.04.07

Техника плетения логистической сети

В мае ОАО «РЖД» приступает к строительству транспортно-логистического центра (ТЛЦ) в Екатеринбурге. Он станет крупнейшим комплексом на евразийском транзитном направлении.

Центр будет построен на станции Гипсовая Свердловской железной дороги и станет первым объектом единого инвестиционного проекта в Северо-Западном, Центральном и Уральском регионах. Как уже сообщал «Гудок», в рамках «пилота» на станциях Шушары и Ручьи Октябрьской железной дороги, Белый Раст Московской железной дороги и на станции Гипсовая Свердловской железной дороги будут построены крупные ТЛЦ, включающие контейнерные площадки и склады суммарной мощностью переработки до 500 тыс. ДФЭ в год. Точное размещение центров будет определяться на основании бизнес-планов и технико-экономических обоснований на каждый объект.

Вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» старший вице-президент компании Борис Лапидус сообщил, что екатеринбургский ТЛЦ будет иметь площадь 130 тыс. квадратных метров и несколько десятков контейнерных терминалов. Стоимость проекта и соинвесторы не разглашаются, однако известно, что ТЛЦ включен Минтрансом в подпрограмму развития экспорта транспортных услуг федеральной программы модернизации транспортной системы страны до 2010 года.

По словам аналитика ИК «БрокерКредитСервис» Севастьяна Козицына, соинвестором проекта может выступить компания «Евросиб», которая неоднократно заявляла о намерении построить собственную терминальную сеть, включая объекты в Новосибирске и Екатеринбурге. Стоимость ТЛЦ в Екатеринбурге аналитик оценивает приблизительно в $40 млн и выше.

По мнению эксперта, терминал будет переваливать стройматериалы, бытовую технику, комплектующие для автомобилей, товары для дома и продукты питания. Затем начнет укрупняться за счет расширения номенклатуры грузов.

В компании «Евросиб» «Гудку» не подтвердили участие в проекте с ОАО «РЖД». Руководитель департамента внешних связей «Евросиба» назвал эту информацию преждевременной. «У нас там пока не куплен даже участок. Мы ищем площадку размером от 5 до 15 гектаров. Единственное, что сейчас можно сказать, это то, что терминал планируется ввести в строй в конце 2008 года. При оптимальной эксплуатации он начнет окупаться, как и любой другой терминал, через 5 – 7 лет», – сказал в заключение Юрий Купин.

«Гудок» уже сообщал, что ОАО «РЖД» в течение ближайших двух-трех лет планирует создать в крупнейших транспортных узлах России сеть логистических центров. По словам Бориса Лапидуса, на сети РЖД будут построены 35 интермодальных ТЛЦ, которые, по сути, будут являться транспортными супермаркетами, то есть предоставлять весь комплекс услуг не только для железнодорожного, но и для смежных видов транспорта. До 2009 года компания рассчитывает ввести в эксплуатацию более 1,2 млн кв. м терминально-складских площадей. Их строительство будет профинансировано частными инвесторами. Со своей стороны ОАО «РЖД» вложит средства в развитие инфраструктуры и подъездных путей.

«Гудок» 03.04.2007