06.09.06

Терминал Солнечный - второй шаг по Великому Шелковому Пути

Прошел ровно год после нашей последней встречи с президентом, генеральным директором корпорации ЕМСТС Владимиром Александровичем Елиным, когда мы впервые говорили о пилотном проекте Великий Шелковый Путь - сети современных складских комплексов в городах с населением более 1 млн человек. Сегодня сделан первый шаг. Как будут развиваться события дальше? Какова эффективность этого проекта? Продолжаем наш разговор.

Владимир Александрович, по информации с вашего корпоративного сайта вторым шагом проекта Великий Шелковый Путь будет открытие терминала Солнечный , расскажите об этом подробнее.

Терминал Солнечный будет открыт после полной реконструкции складского комплекса ОАО Мосгорбумторг , примерно к концу ноября 2006. Это событие будет вторым шагом реализации собственного проекта ЕМСТС - Великий Шелковый Путь (www.gsway.ru).

Терминал Солнечный войдет в структуру корпорации ЕМСТС и будет ею управляться. На территории этого комплекса и его площадке в 120 тыс. м2 мы планируем провести масштабные работы по капитальному ремонту зданий, маневровых площадок, всех коммуникаций по тепло-, электроснабжению, а также модернизацию пандусов с установкой выравнивающих площадок - доклевеллеров и устройств, защищающих от пыли и тепловых потерь - док-шелтеров. На всей складской территории будут сделаны бетонные полы со специальным покрытием не образующим пыли. Расчетная статическая нагрузка составит до 10 т на 1 м2. Комплекс будет обеспечен системой спринклерного пожаротушения и современной системой противопожарной и охранной сигнализации. Вся территория объекта будет оборудована круглосуточным видеонаблюдением. В общем, после реконструкции старым останется только название балансодержателя ОАО Мосгорбумторг , его местоположение и несущие конструкции объекта.

А какова будет эффективная складская емкость объекта после реконструкции?

Сегодня емкость объекта составляет чуть больше 400 тыс. м3, а после реконструкции она увеличится за счет эффективной перепланировки объекта, обеспечения его современным стеллажным хозяйством. По нашим расчетам, на этом объекте при комбинированном использовании как набивных, так и фронтальных стеллажей можно разместить от 80 тыс. до 100 тыс. стандартных по 1,5 м3 паллет. А если использовать эффективно и все открытые площадки терминала Солнечный , то емкость склада может составить и все 150 тыс. паллетомест! Так что это действительно серьезный проект для московского региона, где уже третий год наблюдается устойчивый дефицит профессиональной складской площади. Всех проблем этим комплексом мы не решим, но на 2-3 тыс. фур в месяц освободим Москву от перегрузки.

По какому принципу будет работать Терминал Солнечный с клиентами? Будет ли это ответственное хранение или все-таки прямая аренда?

На складе уже сложился определенный пул арендаторов, поэтому мы планируем лучше использовать площади как для ответственного хранения, так и для прямой аренды прежде всего уже существующих клиентов. Пока мы полагаем, что примерно половина площади будет использовать прямую аренду, а другая половина будет заполнена за счет услуг по ответственному хранению из клиентской базы корпорации ЕМСТС . Надо особо отметить, что терминал Солнечный - уникальный объект. Во-первых, он расположен в промышленной зоне Москвы, хотя и в пяти км от внешней стороны МКАД, т. е. в ближнем Подмосковье. Это может быть крайне интересно для компаний, чья деятельность привязана к московским лицензиям, в частности, для акцизников , алкогольных групп товаров, парфюмерии с содержанием алкоголя. Во-вторых, терминал Солнечный обладает собственными ж/д путями протяженностью более двух км, а в склад разово способен заходить целый состав из 32-36 ж/д вагонов, и вагонов с двумя железнодорожными маневровыми тягачами! С такими коммуникациями и собственной подвижной базой делать кросс-докинг, оперативно получая большие товарные потоки в ассортименте, для любой торговой сети -одно удовольствие.

Поэтому третий тип услуг в рамках этого объекта - организация скоростного коридора из портов Санкт-Петербурга, Калининграда и Прибалтики по кросс-докинговой схеме и доставка товара до дверей потребителя.

Есть ли у вас серьезные конкуренты, способные реализовывать аналогичные проекты?

Без конкурентов было бы скучно работать. Конкуренты, конечно же, есть. Прежде всего компания НЛК , осуществляющая большой проект в Крекшино (Московская область) и ФМ-Логистик . Эти компании сегодня лидеры логистической отрасли России. И в рейтинге Логистический оператор России за 2005 они раздели первое место. У них есть собственные логистические программы развития по России, аналогичные нашему проекту, но они еще на старте в 90-х обладали большими финансовыми возможностями, поэтому заслуженно лидируют сейчас. Есть и другие конкуренты, такие как Релоджикс , ЮниТранс , которые вскоре заработают на терминалах в Пушкино и в Черной Грязи по Ленинградскому шоссе.

Какие современные технологии будут внедрены на терминале Солнечный ?

Сейчас мы со специалистами IT-отде-ла корпорации изучаем весь накопленный опыт, прежде всего - наших конкурентов-лидеров. Кроме того, изучаем рынок информационных технологий в области логистики. Смотрим, сколько и каких внедрений сделано по складским программам, общаемся с компаниями, завершившими собственные внедрения. Нам ценен чужой опыт, т. к. любое введение информационных технологий занимает значительный отрезок времени и отвлекает высококвалифицированные людские ресурсы. На нашем Запад-Терминале уже работает программно-технический комплекс TIGER RF . Он представляет собой комплексное решение для управления деятельностью на складах с использованием современной технологии штрихового кодирования и техники автоматической идентификации. Комплекс обеспечивает полный спектр функций управления, таких, как прием товара, размещение товара на местах хранения по рассчитанным заданиям, подбор товара под заказ, комплектацию и упаковку заказов, маркировку заказов, формирование товарно-сопроводительной документации, перемещение товара внутри склада, контроль выполнения заданий, учет и инвентаризацию товара, отчет по движению товаров, учет движения транспорта, биллинг. Возможно, что эта версия будет адаптирована и для терминала Солнечный , т. к. она достаточно изучена нами и очень надежно работает на аналогичного типа складе.

Какие еще виды услуг вы планируете оказывать на терминале Солнечный ?

В структуре корпорации ЕМСТС есть еще два направления, в которых мы чувствуем себя довольно сильными. Это прежде всего авто-, авиа- и частично ж/д перевозки грузов по всей России. Мы уже более 10 лет осуществляем перевозки в более чем 200 городов России. Причем большинство перевозок по схеме до дверей клиента. Мы часто участвуем в тендерах на транспортные услуги, и поэтому очень хорошо понимаем рыночный расклад в этом секторе. Благодаря опыту и взвешенной ценовой политике, объем наших перевозок имеет хорошую, положительную динамику. Мы также постоянно расширяем собственный автомобильный парк. В рамках терминала Солнечный будет создано дополнительное транспортное подразделение для региональных и общероссийских перевозок, как это сделано на Запад-Терминале и Первом терминале .

Другое направление - таможенные услуги. Корпорация ЕМСТС более 10 лет занимается таможенной очисткой и информационными услугами в этой области. Так, на нашем сайте Виртуальная таможня (www.vch.ru) можно оперативно найти любую информацию таможенной тематики по России, ЕЭП, Ев-рАзЭс. А трафик на сайте - более 500 тыс. визитеров в месяц - говорит о его популярности. В рамках лицензии Федерального таможенного брокера, мы планируем оборудовать на территории терминала Солнечный СВХ, возможно, и для подакцизных групп товаров. Эта услуга уже востребована нынешнеми клиентами терминала Солнечный . Вот таковы наши планы на ближайшее будущее!

В прошлом году вы говорили о таком финансовом показателе корпорации ЕМСТС , как капитализация. Что изменилось за год?

За год капитализация корпорации выросла до $70 млн. Выросла выручка на 18%. Увеличилось примерно на 22% количество клиентов на логистические услуги, терминалов корпорации. Но самое главное, в этом году мы значительно увеличили общую складскую емкость терминалов корпорации до 150 тыс. паллетомест, и прежде всего за счет терминала Солнечный . Мы надеемся, что уже к концу 2006 капитализация корпорации ЕМСТС превысит важный для нас порог в $100 млн.

Деловая столица: Лица бизнеса 8/1 2006