17.12.08

Терминалы отправили за город

Аванпорты ликвидируют дефицит мощностей в Петербурге

Морской совет при правительстве Санкт-Петербурга одобрил программу строительства терминалов вне исторических границ порта – аванпортов в Бронке, Ломоносове и Кронштадте.

По словам председателя комитета по транспортно-транзитной политике администрации города Николая Асаула, дефицит мощностей для перевалки контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов в Санкт-Петербурге к 2015 году может составить 16 млн тонн, а к 2025 году – 64 млн тонн. По его словам, решить проблему можно только за счёт развития системы аванпортов в районах Бронка, Ломоносов и Кронштадт.

Программу развития аванпортов планируется согласовать с Министерством транспорта с тем, чтобы внести изменения в федеральную целевую программу и добиться бюджетного финансирования дноуглубительных работ.

В районе Бронка проекты по строительству морских перегрузочных терминалов уже реализуют ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал» (преемник ЗАО «Янтарь»), ХК «Форум» и консорциум «Балтимор».

Как заявил на заседании Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга заместитель генерального директора ООО «Феникс» («дочка» ХК «Форум») Алексей Шуклецов, в настоящее время в рамках реализации проекта строительства портового комплекса в Бронке уже завершены изыскательские работы. По его словам, реализация первой очереди проекта планируется в течение 5 лет.

«Если строительство начнётся в 2009 году, думаю, что в 2013 году мы сможем принять первое судно», – заявил он. Согласно проектным разработкам в результате строительства первой очереди перевалочные мощности будущего аванпорта, ориентированного на контейнерные, рефрижераторные и накатные грузы, должны составить 17 млн тонн в год. А в результате завершения проекта – 49 млн тонн грузов в год.

В качестве преимуществ проекта господин Шуклецов указал на близость портового комплекса к Морскому каналу, станции Бронка, Комплексу защитных сооружений и КАД Санкт-Петербурга. «Кроме того, в зоне строительства имеются территории, свободные от жилой застройки, которые можно использовать для развития логистической составляющей», – добавил он.

Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын позитивно оценивает намерение властей Санкт-Петербурга развивать портовую зону Бронка – Ломоносов. «В районе довольно много транспортных подходов: есть железная дорога, сеть автомобильных дорог, строится кольцевая автомагистраль, имеются удобная акватория и береговая линия. Однако сами объекты требуют развития», – говорит аналитик.

Справка «Гудка»
Общая площадь аванпортов в указанных районах по планам должна составить 477 га, при этом 382 га составят намывные территории. Предполагается, что суммарный оборот новых терминалов составит 38,7 млн тонн к 2015 году и 70 млн тонн – к 2025-му. Общая стоимость программы развития аванпортов составляет порядка 165 млрд руб. Эти средства планируется направить в том числе на строительство автодорог, морских и железнодорожных подходов, а также пунктов пропуска.

«Гудок», 17.12.2008