13.10.09

Тезки идут в регион

На татарстанский рынок планируют выйти две логистические компании-тезки. ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» (SLG, Москва) специализируется на складской логистике, а «Смарт Лоджистикс Групп» (Санкт-Петербург) — на транспортных перевозках. Компании отрицают связь друг с другом и намерены вести бизнес в Татарстане не пересекаясь. Аналитики считают, что разница в одной букве не запутает клиентов и два «Смарта» не будут мешать друг другу, оставаясь каждый в своей нише.

Как стало известно «где Деньги», московское ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» (SLG) намерено выйти на татарстанский рынок складских услуг. Эту информацию подтвердил председатель совета директоров SLG Владимир Елин, который уточнил, что открытие филиала компании намечено на осень 2010 года, и только в том случае, если «кризис не будет развиваться во вторую или третью волну падения спроса на базовые потребительские товары и услуги». По его словам, компания уже сформировала клиентскую базу, среди которых заказчики на логистические услуги из Татарстана, а также клиенты, выходящие с компанией в российские регионы.

Господин Елин рассказал «где Деньги», что предварительное решение об открытии филиала в Казани было принято еще летом 2008 года после посещения строящегося тогда компанией «Евразия Логистик» логистического парка класса А «Биек Тау» (см. «где Деньги» № 37 от 6.10.09). Тогда SLG выразила намерение взять в долгосрочную аренду один из блоков комплекса «Биек Тау» площадью 16 тыс. кв. м. Однако кризис скорректировал планы SLG. «Мы уведомили «Евразию Логистик», что планируем перенести свой приход в Казань на более поздний срок», — сказал Владимир Елин. Размера площади в «Биек Тау», которую SLG намерено арендовать в следующем году, компания не раскрывает. На прошлой неделе также стало известно о том, что другой логист — петербургская компания ЗАО «Смарт Лоджистикс Групп», которая специализируется на оказании услуг международных транспортных перевозок, намерена организовать в Казани свой филиал. Генеральный директор «Смарт Лоджистикс Групп» Дмитрий Чернышев сообщил «где Деньги», что компания приняла трехлетний план по развитию деятельности в основных логистических центрах РФ и стран СНГ, в том числе и в Татарстане, однако сроки открытия филиала пока не определены. Сейчас петербургская компания ведет переговоры с потенциальными клиентами. По словам господина Чернышева, на внутрироссийских перевозках компания использует как собственный, так и привлеченный транспорт.

Оба логиста утверждают, что, кроме названия, которое отличается всего одной буквой, не имеют друг с другом ничего общего. Также компании уверены, что их деятельность в Татарстане никоим образом не будет пересекаться. В этом сомневаются опрошенные «где Деньги» участники местного логистического рынка, однако они считают, что компании не будут конкурировать между собой. «Складская и транспортная логистика — разные виды бизнеса, которые тем не менее тесно взаимосвязаны. Конечно, сферы деятельности двух компаний будут пересекаться, однако мешать друг другу они не будут. Наоборот, даже интересно, если они станут сотрудничать», — прокомментировал ситуацию «где Деньги» руководитель Логистической ассоциации РТ Михаил Давыдов. По его словам, рынок транспортных услуг очень непостоянен — как правило, каждый крупный федеральный игрок работает со своим перевозчиком, а местные участники рынка могут пользоваться услугами разных логистов в зависимости от качества услуг. «Не пришла машина вовремя — заказывают в другой компании. Потому-то и идет постоянная текучка, и если новая компания в силах предложить выгодные ценовые условия и качественные услуги, то она вполне может найти свое место в регионе», — считает руководитель Логистической ассоциации РТ.

В свою очередь коммерческий директор ГК «Смайл» Дмитрий Овсянников считает, что схожие названия могут стать как положительным, так и отрицательным фактором для компаний: успехи или неудачи одной будут приписывать обеим компаниям. «Однако путаница будет только лишь в наименовании, а не в сфере деятельности», — уточняет господин Овсянников. По его мнению, если компании придут с новыми клиентами, то это никак не отразится на логистическом рынке Татарстана. Кроме того, по словам господина Овсянникова, компаниям вряд ли удастся сломать рынок низкими ценами. «В сфере складских услуг клиенты больше нацелены на качество услуг, пусть и по более высокой цене. Клиенты в контрактной логистике также очень неохотно идут на смену партнеров, если их устраивает качество», — уверен господин Овсянников.

где Деньги; 13.10.09