20.06.07

Торговые сети легализуют импорт

29 продавцов бытовой техники объявили о переходе к прямым контрактам с производителям

Крупнейшие российские торговые сети по продаже электробытовой техники, в том числе "Эльдорадо", МИР, MediaMarkt, "Техносила", подписали декларацию о переходе с 1 октября к прямым контрактам по закупке товара у ряда производителей. Участники рынка полагают, что легализация импорта бытовой техники повлечет за собой рост цен на эту продукцию на 5-7% и снизит долю контрабанды в ее продажах.

Лидеры рынка по продажам электробытовой техники – торговые сети "Эльдорадо", МИР, MediaMarkt, "Техносила", Domo (всего 29 компаний) – заявили вчера о переходе на механизм прямых контрактов при закупке товара. Это подразумевает продажу электроники в российские магазины с санкции зарубежных производителей. Соответствующее соглашение, инициатором которого выступила ассоциация РАТЭК, вступит в действие с 1 октября 2007 года. Как заявил президент РАТЭК Александр Онищук, документ не является обязательством, но вовлекает иностранных производителей в процесс легализации.

"Это тактический успех, так как раньше производители ни за что не отвечали",– пояснил господин Онищук. Суть декларации в том, что иностранные компании-производители, подписавшие декларацию, будут продавать свою продукцию определенному списку оптовых или розничных операторов. По мнению главы РАТЭК, инициатива позволит ликвидировать схему занижения таможенной стоимости товара при его импорте за счет исключения посредников. РАТЭК предполагает, что деятельность компаний, не участвующих в "клубе", будет подвергаться более тщательным проверкам ФТС.

Таможенные ставки на импорт продукции, реализуемой торговыми сетями, составляют 5-20%, импортер также уплачивает НДС (18%). По мнению президента РАТЭК, декларация о переходе на прямые контракты устраняет значимость для цепочки фирм-офшоров, тем самым увеличивая объем товаров, ввезенных вбелую. "Подписанты заявили об отказе от уловок по снижению стоимости",– отметил господин Онищук. Председатель совета директоров торговой сети МИР Александр Кабанов заявил, что магазины в том числе "повысят безопасность товара при пересечении границы". Представитель сети "Техносила" Надежда Сенюк напомнила, что ранее "существовал отдельный бизнес, когда чиновники и правоохранительные органы проверяли товары магазинов на легальность".

Декларацию подписал и ряд компаний-производителей, в том числе Philips, Olympus, Candy. Но пока этого не сделали члены "японского клуба" – владельцы таких брэндов, как Sony, Sharp, JVS, Pioneer, Panasonic, Kenwood. По словам представителя компании Panasonic, это связано со сроками согласования декларации в головном офисе, "но не с идеологическими разногласиями". Аналогичное объяснение представил и сотрудник компании Sony Сергей Гончаров.

Представитель марки DeLonghi Михаил Степанов не исключает, что действие новой декларации может повлечь рост розничных цен на электробытовую технику на 5-7%. "Цена повышается за соблюдение закона",– пояснил он. Впрочем, считает господин Степанов, расширение линейки продукции, продаваемой по прямым контрактам, способно компенсировать рост издержек производителей.

Коммерсантъ; 20.06.07