29.03.05

Торговцам автозапчастями устроили "темную"

Мартовское увеличение таможенных платежей ("ЗР" 21 от 22 марта) в первую очередь ударит по компаниям, специализирующимся на поставках контрактных запчастей из Японии. Большинство фирм, опрошенных "ЗР", считают, что для их бизнеса наступают черные времена. Некоторые даже говорят о возможном сворачивании дел. Единственное, в чем единодушны торговцы, - крайними, как всегда, останутся рядовые автомобилисты.

Генеральный директор ООО "Шелдс" Андрей САВЧУК:

- Все это очень печально. Причем для всех, как для автомобилистов, так и для нас. Устоявшийся бизнес просто рухнет. Маленькие компании начнут массово закрываться, у них не хватит оборотных средств, чтобы вытащить свой бизнес. Ведь, по нашим оценкам, таможенные платежи поднимаются в три раза. Несколько наших контейнеров мы уже оформили по новым правилам, и получилось, что в настоящее время компания работает в минус, поэтому 20 моих работников ушли в отпуск за свой счет. Что будет дальше, тяжело сказать, но ясно одно - крайними останутся автомобилисты. Резкий скачок цен ожидается со дня на день.

Представитель магазина "YOKOHAMA":

- Мы еще не растаможивались по новым правилам, однако предполагаем, что это удар по всему автомобильному бизнесу Дальнего Востока. Прежде всего, по нашему мнению, в цене поднимутся кузова, оптика и ходовая часть. Значит, ввозить "конструкторы" станет менее выгодно, так как они подравняются в цене с нормальными "японками". Конечно, это повышение бизнес не убьет, но количество игроков на рынке сократится. Первыми начнут умирать небольшие фирмы, которые организовались совсем недавно. Они не имеют финансовых резервов продержаться несколько месяцев, пока все нормализуется. Большие компании должны продержаться несколько месяцев на старых запасах. Возможна переориентация бизнеса на поставку новых запчастей. Но это под вопросом - потребитель пока не готов выкладывать довольно большие деньги за новые автозапчасти. Пока мы работаем в нормальном режиме, но можно ожидать дефицита некоторых запчастей. Часть позиций настолько востребована, что они раскупаются за несколько дней.

Владелец автомагазина, пожелавший остаться неизвестным:

- Речь идет о закрытии моего бизнеса. Все зависит от того, как быстро все поднимут цены. Если цена будет подниматься медленно, то я буду вынужден закрыть магазин, хотя бы на время. Держать низкую цену я не могу, а запасы на складе небольшие. Хотел взять кредит, но пока передумал, так как в этой ситуации кредитование - достаточно рискованный шаг. Ведь непонятно, что станут делать люди: ставить на машину контрактные запчасти или ремонтировать старые в автосервисах. По моим подсчетам оптика подорожает в 5 раз, ходовая часть и кузова - в 3. Обидно то, что тысячи местных предпринимателей останутся не у дел. Далее эта волна банкротств пойдет на Сибирский регион, так как все запчасти их предприниматели везут из Приморья. Что касается автолюбителей, то я им рекомендую ездить аккуратно и беречь машины, потому что каждая авария или ремонт будет для них настоящей дырой в семейном бюджете.

Золотой Рог 29.03.05