14.05.05

Торговцы иномарками готовятся к смене таможенных правил

Участники авторынка спорят, насколько повлияет на их бизнес идея правительства изменить правила ввоза импортных автомобилей, чтобы защитить отечественный автопром. Большинство сходятся на том, что поставщики подержанных иномарок от нововведений только выиграют. Свои предложения чиновники Минпромэнерго объясняли возросшим импортом иномарок и желанием создать условия для инвестиций в производство автомобилей в России. По данным Объединения автопроизводителей России, в 2004 г. в Россию было ввезено 363 000 машин старше трех лет, в I квартале этого года более 90 000. По мнению опрошенных Ведомостями участников авторынка, нововведение не столько защитит российский автопром, сколько усилит конкуренцию между импортерами новых и подержанных легковушек.

Понижение возрастной планки автомобилей, считающихся новыми с трех лет до года, очень опасно для официальных импортеров и дилеров, торгующих новыми иномарками, и особенно для тех, кто работает с премиум-брэндами, считает представитель автоторгового холдинга Рольф Валерий Тараканов. В Россию хлынут свежие машины с пробегом из Европы и Северной Америки из прокатных и лизинговых компаний и задешево проданные банками машины неплательщиков по кредитам, говорит он. Автомобили европейских престижных марок (Mercedes, BMW, Audi) за первый год эксплуатации теряют до 20-25% стоимости, что после возврата внутреннего НДС делает их цену весьма привлекательной для российских импортеров секонд-хэнда.

Полуторагодовалый Mercedes С200 Kompressor с пробегом в 30 000 км по Германии при новых пошлинах будет стоить в России на те же 20-25% дороже, чем новый у официального дилера даже с учетом 10%-ной прибыли перегонщика или компании-импортера. Экономия покупателя составит около $10 000. А для более дорогих Мерседесов E- и S-класса экономия будет еще более заметной, объясняет Тараканов. У импортеров свежих престижных машин из Германии с небольшим пробегом появилась возможность побороться за клиента, который сейчас покупает новых японцев бизнес-класса тот же полуторагодовалый Mercedes-Benz С200 Kompressor вполне может рассматриваться как альтернатива Toyota Camry.

Иного мнения придерживается глава российского представительства Audi Оскар Ахмедов. Он говорит, что не стоит особо рассчитывать на существенное снижение цен на однолетки . Стоимость Audi A4, на которой ездили один-два года, снижается в Германии на 20%. Однако с учетом пошлин цена подержанной машины этой модели на российском рынке будет ниже новой всего на 3-5% , говорит он.

А сотрудник одной из столичных компаний, торгующих подержанными иномарками, утверждает, что, если новые правила импорта утвердят, на наш рынок хлынут легковушки из США. Во-первых, в США машины дешевле, что уже приводит к большому импорту секонд-хэнда из Америки, а во-вторых, годовалый автомобиль среднего класса на родине дороже трехлетки всего на $2000-3000, в то время как европеец на все $7000-10 000, объясняет собеседник Ведомостей .

Если покупатели машин небольшого возраста от изменения режима импорта только выиграют, покупатели относительно доступных семилетних автомобилей вынуждены будут сменить свои предпочтения, считает Михаил Бахтиаров, президент автомобильного холдинга Major. Сегодня они вольны выбирать примерно в одном ценовом диапазоне между семилетними "именитыми" автомобилями и новыми "ВАЗами", "корейцами" и другими, завтра возможности подобного выбора не останется , говорит он. Так что, по его мнению, в выигрыше останутся только продавцы автомобилей нижнего ценового сегмента ВАЗ и корейские производители (а также их российские сборочные производства).

Представитель российского подразделения Toyota Анастасия Кокорева утверждает, что покупатель успел привыкнуть к преимуществам покупки автомобиля через официальных дилеров . Она считает, что ценовое преимущество подержанных иномарок теряется, если учитывать возможность покупки нового автомобиля в кредит, у официального дилера. С ней согласен менеджер петербургского салона Gregory's Cars Никита Воронов, который считает, что покупатели демократичных машин, например Ford Focus, будут покупать новые автомобили, т. к. разница в цене в этом классе будет невысока. Однако максимальным, как и сейчас, будет спрос на трехлетние внедорожники и машины бизнес-класса, полагает он, напоминая, что трехлетний кроссовер BMW X5 можно купить за $42 000 и дороже, в то время как новой эта машина стоит 70 000 евро.

Ведомости 14.05.05