12.01.09

Традиционное качество

Дорога всё активнее включается в конкурентную борьбу с коммерческими экспедиторскими фирмами

Дирекция по управлению терминально-складским комплексом КбшЖД пополнила свой автопарк 25 грузовиками «МАЗ» и 18 полуприцепами для перевозки большегрузных контейнеров. Это усилит позиции магистрали на рынке транспортно-экспедиционных услуг.

Приобретённые автомобили и контейнеровозы заменили в автопарке дирекции технику, выработавшую эксплуатационный ресурс.

«Новую технику направили на наиболее востребованные направления – контейнерные площадки станций Пенза-4, Саранск, Безымянка, Черниковка, Стерлитамак, Туймазы и Ульяновск-3», – говорит начальник дирекции Владимир Метелев.

По его словам, обновление автопарка позволит дирекции уже в этом году увеличить доходы за оказание транспортно-экспедиционных услуг в три раза – с 600 тыс. руб., заработанных в 2008 году, до 1,8 млн руб., планируемых по итогам этого.

«Благодаря технике мы можем решить две наиболее актуальные в условиях экономического кризиса задачи: оказать клиентам качественную услугу по доставке грузов и взять на себя большую часть работы по завозу-вывозу контейнеров, тем самым составив серьёзную конкуренцию коммерческим экспедиторским фирмам», – поясняет Владимир Метелев.

По словам руководителя отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, обновление автопарка позволит дороге уже через год довести свою долю на рынке контейнерных перевозок на её полигоне с нынешних 20% до 60%.

«Возможности мелких частных экспедиторских организаций ограничены в силу недостаточных инвестиций в развитие основных фондов, неразвитости производственных мощностей и логистики. И в такой ситуации клиенты, заинтересованные в доставке грузов «от двери до двери», будут всё чаще обращаться напрямую к дирекции», – замечает он.

Кроме того, говорит директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на КбшЖД Сергей Гвоздев, у большинства сторонних экспедиторов специализирующихся на работе с 20-футовыми контейнерами, нет техники для перевозки 40-футовых.

«Грузоотправители же всё чаще предпочитают использовать именно 40-футовые контейнеры. Так, их переработка только на станции Пенза по итогам прошлого года превысила показатель 2007-го в полтора раза, достигнув 7,2 тыс. единиц. И почти все они были перевезены силами дирекции», – уточняет он.

Вдобавок, говорит Владимир Метелев, дорога гарантирует высокое качество услуг, что не всегда под силу мелким компаниям. «У нас есть квалифицированные кадры – крановщики, товарные кассиры, приёмосдатчики грузобагажа, водители, мощная производственная база, отлаженный механизм взаимодействия с грузополучателями, традиции и бренд ОАО «РЖД», – подытоживает он.

Справка «Гудка»
В дирекцию по управлению терминально-складским комплексом входят Пензенская, Самарская, Уфимская и Ульяновская механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ. По итогам 2008 года прибыль дирекции составила 34,7 млн руб.

«Гудок», 12.01.2009