12.02.14

Транспортная логистика является основной проблемой экспортеров в ЦентрАзии

Новости-Казахстан.

Транспортная логистика является основной проблемой экспортеров Центральной Азии, считает руководитель проекта USAID по региональному экспортному сотрудничеству Виктор Продедович.

«Транспортная логистика достигает от 70 до 80 % в стоимостном выражении экспортируемой странами Центральной Азии продукции, это самая большая проблема экспортеров региона», - сказал Продедович на бизнес-семинаре «Развитие экспорта в Центральной Азии», проводимом Национальной палатой предпринимателей Казахстана.

Он привел пример Узбекистана и южных регионов Казахстана, где произведенная сельскохозяйственная продукция «закупается на полях за центы, а на севере Казахстана продается уже за доллары». При этом накрутка, состоящая в том числе и из транспортных затрат, по его словам, исчисляется «уже даже не процентами, а кратно - в сто раз иногда выходит дороже».

Для решения этой проблемы, по словам руководителя проекта по региональному экспортному сотрудничеству, в рамках этого проекта USAID проводит маркетинговые исследования, выявляет проблемы, обеспечивает информационное их освещение и тем самым способствует решению их проблем на официальном уровне. Кроме того, проект USAID направлен на установление новых торговых направлений для экспортеров региона.

«Сейчас мы активно работаем с Афганистаном, начали работу с Пакистаном … мы готовы финансировать полностью поездки казахстанских предпринимателей в Пакистан, чтобы они могли найти там партнеров, установили с ними деловые отношения», - сказал Продедович. Сейчас экспорт Казахстана в Пакистан, по его сведениям, составляет порядка 20 миллионов долларов в год, но «это в основном сырье». По его словам, такие бизнес-встречи необходимы, чтобы у предпринимателей сложилось четкое понимание о бизнес-климате, законодательстве и потребностях той или иной страны.

Позже, в интервью журналистам, отвечая на вопрос, как скажется на торговле с Афганистаном стран региона вывод войск коалиции, представитель USAID заявил, что товарный поток «скорее всего, как минимум не снизится». «Может даже увеличиться, потому что разгрузятся железные дороги», - не исключил Продедович.