12.07.05

Транспорту отдали весь инвестфонд

Министр транспорта Игорь Левитин предложил выделить 300 млрд. рублей на создание дорог и аэропортов, способствующих международному транзиту.
Предложенная программа может почти полностью "съесть" инвестиционный фонд, созданный Германом Грефом при федеральном бюджете. Тем не менее правительство ее одобрило. В четверг на заседании правительства Игорь Левитин рассказал о новой федеральной целевой программе "Развитие экспорта транспортных услуг России", которая включит наиболее амбициозные проекты строительства инфраструктуры, обеспечивающей международный транзит грузов и пассажиров.
Программа предусматривает создание сети транзитных аэропортов ("хабов"), так называемой "центральной кольцевой дороги", скоростной трассы вокруг Санкт-Петербурга и так далее. На реализацию этих проектов из федерального бюджета предполагают выделить за 5 лет 304 млрд. рублей. Две трети этой суммы запланировано выделить уже после 2009 года - в период, который еще не охвачен трехлетним финансовым планом Минфина и про который можно "врать" все что угодно.
В будущем году на транспортную инфраструктуру международного уровня предполагается выделить 21 млрд. рублей. Члены кабинета одобрили инициативу Минтранса. "Это приоритетная сфера, куда государство не только может, но и должно направлять инвестиции", - сказал вице-премьер Александр Жуков. "У нас есть консенсус, что государство здесь должно быть, и конца края этой работе нет", - резюмировал премьер-министр Михаил Фрадков.
Проблема, однако, в том, что источником финансирования для новой ФЦП должен стать создаваемый при бюджете инвестфонд. Но деньги из инвестфонда будут распределяться по конкурсу, и нет гарантий, что входящие в ФЦП проекты конкурс выиграют. "Цифры могут не сойтись, учитывая, что могут появиться другие проекты", - заметил министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. К тому же не все проекты в рамках ФЦП хорошо разработаны. "Мы одобряем финансирование "под бренд", под тему программы. Это существенный недостаток", - заметил министр финансов Алексей Кудрин. Еще одной проблемой будет привлечение частных инвесторов. Как заметил Герман Греф, искать частников будет трудно, поскольку "прецедентов такого рода еще не существует в стране". Тем не менее под инфраструктурные проекты Россия сможет получить из-за рубежа, по словам Грефа, "миллиарды евро".

Финансовые известия