31.08.06

Транзит отвык от Белоруссии

На эстонско-российской границе снова выросли автомобильные пробки. Эстонский МИД потребовал от российских властей вмешаться в ситуацию. Основная причина заторов перевозчики не желают ездить транзитом через территорию Белоруссии.

По сообщению пресс-службы эстонского МИД, во вторник 250 300 грузовиков выстроилось в очередь в нескольких километрах от пограничного перехода в Нарве. Кроме того, около 200 автомобилей скопилось на пограничных переходах Лухамаа (Luhamaa) и Койдула (Koidula). На ожидание пересечения границы у перевозчиков уходит 2 3 дня. Границу пересекает один автомобиль в час. В связи со сложившейся ситуацией МИД Эстонии направил в МИД РФ ноту с требованием решить проблему пересечения границы. Как уже сообщал Гудок , ранее пробка возникла и на границе России и Латвии.

По словам участников перевозочного процесса, проблема с пограничными пробками была предсказуема. Условия транзита через Белоруссию таковы, что перевозчики и грузовладельцы вынуждены искать альтернативные пути проезда , заявила Гудку представитель Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Антонина Камчатова. Проблема здесь комплексная, говорит эксперт. Это и высокие налоги, и дорожные сборы, которые перевозчики стремятся объехать через страны Балтии. Белорусские власти пытаются вернуть транзитные грузопотоки и уже отменяют либо дифференцируют часть дорожных сборов. Но послабления касаются очень незначительного количества категорий транспортных средств, в основном новых автомобилей. К тому же до недавнего времени на белорусской территории отмечались случаи необоснованной конфискации грузов. Кроме того, дорогостоящие грузы (стоимость которых превышает $50 тыс.) ставят в конвой обязательное сопровождение сотрудниками таможни на всем пути следования через страну, что приводит к дополнительным затратам перевозчика и потери времени .

Однако госпожа Камчатова считает, что проблемы, возникшие с изменением направления грузопотока, можно было предвидеть, поскольку пробки на границах в тех или иных пунктах возникают с завидной периодичностью. Проблема в том, что пропускная способность существующих погранпереходов невелика. В границу нужны инвестиции и с российской стороны, и со стороны смежных государств. Причем требуются государственные инвестиции, поскольку частные вложения в пункты пропуска на государственной границе не всегда приветствуются , уточнила представитель АСМАП. Перевозчикам подобные ситуации создают наибольшие сложности: нарушается режим труда и отдыха водителей, определенный специальной конвенцией Евросоюза, а транспортные компании за час простоя несут по $20 убытков , отметила Антонина Камчатова.

По данным российских таможенников, вчера к 13 часам ситуация в пунктах пропуска начала исправляться. Как сообщили Гудку в пресс-службе Федеральной таможенной службы РФ, ее сотрудники в Ивангороде (переход Нарвы) работали в три смены, чтобы обеспечить пропуск грузовиков.

Гудок 31.08.06