09.09.20

Транзит в цифровом формате

ЭТП «Грузовые перевозки» осуществила первую отправку контейнерного поезда из Китая в Европу

ООО «Цифровая логистика», Rail Cargo Logistics – RUS и ПАО «ТрансКонтейнер» организовали первую отправку транзитного контейнерного поезда через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). Rail Cargo Logistics – RUS в цифровом формате организовал транспортировку товаров народного потребления из Китая в Европу, оплатив транзитную перевозку и аренду подвижного состава. Поезд следовал из Сианя (провинция Шэньси, Центральный Китай) в Будапешт (Венгрия) и вчера прибыл в пункт назначения.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор ООО «Цифровая логистика» Александр Кочуков, сегодня грузовладельцы или экспедиторы имеют возможность заказать на ЭТП ГП железнодорожную перевозку как с предоставлением вагона, так и без его предоставления, заказать терминально-складские услуги и контейнерную перевозку, а также организовать транспортировку импортных и транзитных грузов.

«Для развития функционала контейнерных перевозок на ЭТП ГП реализован совместный проект отправки данного поезда, – отмечает Александр Кочуков. – В этом проекте заказчиком перевозки в цифровом формате выступил Rail Cargo Logistics – RUS. Задействовав функции ЭТП ГП, заказчик организовал и оплатил транзитную перевозку 41 40-футового контейнера с товарами народного потребления. Подвижной состав был предоставлен ПАО «ТрансКонтейнер».

Тестовый поезд вышел из Сианя 20 августа, транзитом проследовал через территории Казахстана, России и Украины. Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь Rail Cargo Logistics – RUS Анастасия Моджук, прибыл поезд в пункт назначения – в Венгрию на терминал Будапешт BILK (входит в Rail Cargo Group). Перевозка через сухопутные пограничные переходы организована исключительно с использованием электронного документооборота.

«Для нас важно, что совместно с партнёрами мы реализуем новый, цифровой подход к перевозке грузов контейнерными поездами, – заявил директор Rail Cargo Logistics – RUS Александр Баскаков. – С помощью широкой разветвлённой сети нашей материнской компании Rail Cargo Group мы организуем «последнюю милю», доставляя в страны Западной и Восточной Европы необходимые товары. Надеемся на дальнейшее расширение возможностей цифровой площадки для развития качественных сервисов, которые мы предоставляем клиентам».

«Мы за развитие цифрового подхода в целом, в том числе оформления электронного документооборота, – отмечает Анастасия Моджук. – По итогам пилотной отправки будет принято решение о дальнейшей автоматизации перевозочного процесса. Наша задача заключается в том, чтобы груз максимально быстро, в автоматическом режиме и без лишних проблем доходил из точки А в точку Б. Сотрудничество с «Цифровой логистикой» для нас – это возможность протестировать технологию ЭТП ГП и вместе развивать автоматизацию перевозочного процесса».

Напомним, в марте прошлого года в ходе Международного железнодорожного конгресса – 2019 в Вене (Австрия) ООО «Цифровая логистика» и Rail Cargo Austria AG подписали меморандум о сотрудничестве в области информационных технологий. В частности, компании договорились о реализации совместного проекта транзитного контейнерного сервиса, предусматривающего постепенную интеграцию применяемых цифровых технологий с целью упрощения доступа клиентов к услугам железнодорожного транспорта и повышения его конкурентоспособности. Компании договорились разработать единую цифровую транспортно-логистическую платформу для ведения бизнеса по организации перевозочного процесса. Платформа должна обеспечить электронный обмен данными в части планирования и согласования перевозок, расчёты и мониторинг исполнения заказов. Стороны договорились также о внедрении электронного документооборота.

Сотрудничество также предполагает создание системы продаж транзитных и экспортно-импортных перевозок в режиме онлайн, в том числе с использованием электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».

«Участники проекта выразили заинтересованность в его дальнейшем развитии, выражающемся в наращивании перевозок, диверсификации направлений, что предполагает более глубокую интеграцию процессов для упрощения доступа к услугам железнодорожного транспорта, повышения его потенциала и конкурентоспособности сухопутного маршрута», – заключил Александр Кочуков.

Гудок