11.04.12

Транзитный потенциал украинских железных дорог реализовывается только наполовину

В 2011 году железные дороги Украины перевезли 51 млн тонн транзитных грузов, хотя пропускная способность дорог - не менее 100 млн тонн ежегодно.

Об этом в материале, опубликованном в газете «Сегодня», сообщил начальник Главного коммерческого управления Укрзализныци Юрий Меркулов. Меркулов рассказал о мерах, которые предпринимает железнодорожный монополист для привлечения дополнительных объемов транзита в страну.

В частности, повышаются пропускные способности, скорость транспортировки, вводятся автоматизированные системы, которые направлены на сокращение и облегчение перевозочного процесса, упрощаются таможенные и другие виды контроля при пересечении границ, уменьшается количество документов разрешительного характера.

Кроме того, реализовываются крупные инвестиционные проекты: строительство Бескидского туннеля на Львовской железной дороге, строительство широкой колеи по маршруту Кошице – Вена, электрификация отдельных участков, развивается железнодорожная инфраструктура припортовых станций и портов.

Однако наиболее эффективной мерой в борьбе за транзит УЗ считает взвешенную, стабильную и прогнозированную тарифную политику, позволяющую делать железнодорожные транзитные коридоры конкуретноспособными. Ведомство приняло решение сохранить на 2012 фрахтовый год уровень транзитных тарифов на уровне прошлого года. Всем экспедиторским организациям установлены одинаковые тарифные условия на перевозки грузов транзитом по территории Украины. Совместно с ОАО «РЖД», АО «НК Казахстан Темир Жолы» и ГП «Железная дорога Молдовы» были установлены конкурентоспособные скидки на ж/д перевозки основной номенклатуры грузов по отдельным направлениям. А на перевозку грузов в собственных и арендованных вагонах по территории Украины транзитом установлена скидка 20%.

«Все эти мероприятия позволили постепенно увеличить объемы транзита, но на докризисные показатели железнодорожники еще не вышли. Мы постоянно находимся с государством в состоянии перманентного переговорного процесса - давайте как-то регулировать ситуацию с развитием железнодорожного транзита. Тем более преимуществ у ж/д транспорта масса – экологичность, скорость доставки, большие пропускные способности, достаточно разветвленная сеть, относительно низкая себестоимость перевозок, независимость от погодных условий. Поэтому хозяйское решение, которое может принимать государство - возить грузы железной дорогой и способствовать на государственном уровне привлечению транзита», - отметил Юрий Меркулов.

УРА-информ