07.09.21

Три российских порта открыли для транзита «санкционки»

Возможности транзита через территорию России продукции, находящейся в российском списке контрсанкций, расширились не только за счет портов, но и вследствие открытия для нее новых пунктов пропуска на сухопутной границе

Морские порты в Санкт-Петербурге, Находке и Владивостоке получили право принимать для дальнейшей транспортировки транзитом через территорию России товары, которые запрещены для ввоза в страну и находятся в санкционном списке, принятом в 2014 году.

Об этом сообщает Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП) — разработчик системы отслеживания перевозок товаров автомобильным и железнодорожным транспортом.

«С 6 сентября через Большой порт Санкт-Петербурга, порт Восточный и Владивостокский морской торговый порт возможен ввоз или вывоз санкционной продукции транзитом по территории Российской Федерации», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте центра.

Порты Санкт-Петербург и Восточный (Находка) находятся на маршруте транзита товаров из Евросоюза в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Через порт Владивосток проходят торговые пути из США в Монголию и страны Центральной Азии.

Кроме того, в дополнение к уже существующим санкционную продукцию разрешили ввозить для транзита через железнодорожные пункты пропуска Валуйки на границе с Украиной, Дербент на границе с Азербайджаном, Наушки на границе с Монголией, Вязьма на российско-белорусском участке границы и автомобильный пункт пропуска Нижний Зарамаг на границе с Южной Осетией. Транзит будет осуществляться с использованием электронных навигационных пломб и их отслеживанием по системе ГЛОНАСС.

В сообщении центра, поступившем в РБК, говорится, что открытие транзита «санкционки» с использованием электронных навигационных пломб увеличит его на 8,5%, или 82 тыс. TEU в год. «Открытие портов добавит к общему объему транзитных перевозок еще более 10 тыс. TEU с перспективой ежегодного роста — объем перевозок по традиционному маршруту Deep Sea через Суэцкий канал ежегодно составляет около 22 млн. TEU в год. Часть этих грузов пойдет через российские порты», — считают в компании.

РБК