24.06.21

Тысяча грузовиков ПЭК поедет в полуавтоматическом режиме

ПЭК подключит 1000 грузовиков к системе автоматизированного вождения. Соответствующее соглашение о намерении компания подписала с разработчиком инновационной российской технологии BaseTracK Logistics SF на пресс-конференции «Итоги работы первых коммерческих проектов в беспилотных грузоперевозках и планы по развитию отрасли».

Это будет первое в российских грузоперевозках массовое коммерческое использование автоматизированных систем вождения. Цель проекта – повышение безопасности, снижение зависимости перевозки от человеческого фактора, а также оптимизация себестоимости на 10-20%.

Продукт BaseTracK SF – это система, которая рекомендует водителю оптимальные действия во время движения грузовика. Технология опирается на геоинформационные данные: создает «цифровой двойник» дороги, внутри него прокладывает «виртуальный рельс», который рекомендует водителю, как максимально эффективно двигаться на каждом участке.

– Грузовикам, работающим по нашей технологии, не нужны специально оборудованные дороги. Экономия достигается за счет использования инерции грузовика и гармонизации движения. При этом движение становится безопаснее, заметно снижается количество поломок автомобиля и значительно уменьшается расход топлива, – пояснил генеральный директор BaseTracK Андрей Вавилин.

ПЭК уже тестировал инновационную российскую технологию BaseTracK Logistics SF – сначала на трех грузовиках, а затем стартовали коммерческие перевозки на 10 грузовиках по федеральным дорогам. Результаты – экономия топлива на 10% от норматива.

Кроме того, с марта 2021 года ПЭК осуществляет тестирование грузоперевозок с передачей системе управления педалью газа на трассе М-11 «Нева». Это следующий шаг автоматизации движения.

Технология BaseTracK Logistics SF – не единственная система автоматизации движения, которую тестирует ПЭК. Также транспортно-логистический провайдер провел серию экспериментов по беспилотным грузоперевозкам на базе прототипа EVO-1.

– Максимальный эффект от эксплуатации беспилотников достигается благодаря синергии технологий обработки телеметрических данных и автономных грузовых транспортных средств, – уверен директор по цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников.

Тестирование EVO-1 проходило на закрытой площадке логистического хаба ПЭК в Бутове. Грузовая платформа перемещалась между двумя складами по маршруту протяженностью 170 м. в одну сторону. При заявленной потребности ПЭК по перевозке 33 палет в день, беспилотник перевозил до 47 поддонов весом 4,6 тонны. Количество совершенных рейсов в день варьировалось от 4 (при запуске) до 20.

По итогам проекта ПЭК пришел к выводу, что использование беспилотников между складами на закрытой территории может увеличить скорость перемещения грузов на 20%. Однако, пока экономия при тестировании беспилотников нивелируется потребностью в услугах инженеров-диспетчеров, которые дистанционно контролируют процесс передвижения EVO-1.

Снизить себестоимость и увеличить скорость перемещения можно за счет более детальной проработки взаимодействия беспилотника с инфраструктурой и другими транспортными средствами. Например, по итогам эксперимента мы определили, что оптимальное время для работы EVO-1 в данном складском комплексе – это ночь, когда трафик на территории хаба менее плотный, но именно в это время суток на склад отгружается наибольший объем грузов.

– Одно из ключевых достижений проекта — нулевая аварийность, — подчеркнул Олег Сковородников.

– Беспилотник движется так, чтобы избежать любого несчастного случая, и пропускает другие транспортные средства, даже если водитель нарушает ПДД. Из-за этого средняя скорость может снижаться с 10 км/ч до 3,5 км/ч. Увеличить ее можно за счет введения ограничений движения по маршруту следования, в том числе по парковке, а также установив знаки и контролируя соблюдение ПДД водителями других машин, – пояснил генеральный директор Evocargo Андрей Большаков.

— ПЭК ставит задачу оценить эффективность беспилотных перевозок.

Ключевые показатели: увеличение скорости доставки, снижение зависимости перевозки от человеческого фактора, сокращение себестоимости. Результаты пилотных проектов на закрытых территориях в дальнейшем планируем использовать при автономных перевозках на дорогах общего пользования, — резюмировал Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК.