27.10.17

Участникам ВЭД напомнили о преимуществах ведомственного обжалования

На Советском таможенном посту Астраханской таможни состоялась рабочая встреча начальника Астраханской таможни Ильдара Саидова с участниками внешнеэкономической деятельности региона.

Основной целью мероприятия было разъяснение участникам ВЭД реализации прав по получению информации о причинах принятого таможенным органом решения, совершенного действия (бездействия), а также использование механизма информирования и консультирования и правоприменительной практики в области таможенного дела.

Начальник таможни рассказал присутствующим о реализации заинтересованными лицами прав, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – ФЗ №311), о создании в таможне рабочей группы по работе с участниками ВЭД, о новом Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц.

В свою очередь начальник правового отдела Астраханской таможни Ольга Пугач в рамках акции «На что жалуетесь?» провела с участниками ВЭД беседу по проблемным вопросам правоприменительной практики в области таможенного дела, с целью разъяснения порядка и сроков обжалования решений, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела. Если участник ВЭД полагает решение или действие неправомерным, ФЗ №311 предоставляет ему право обжаловать такое решение в ведомственном либо в судебном порядке - обжаловать в вышестоящий таможенный орган либо в суд. При этом, по сравнению с судебным порядком, обжалование в порядке ведомственном (т.е. в вышестоящий таможенный орган), имеет ряд преимуществ: более короткие сроки рассмотрения жалобы (1 месяц со дня поступления жалобы, а в случаи продления срока – 2 месяца), отсутствие сроков на вступление решения в законную силу, отсутствие финансовых затрат на обжалование, сама процедура ведомственного обжалования решения (действия) в области таможенного дела сложностей не вызывает. Если спорное решение (действие) принято (совершено) Астраханской таможней – жалоба подается в Южное таможенное управление. Если спорное решение принято таможенными постами Астраханской таможни (Астраханский таможенный пост, таможенный пост Аэропорт-Астрахань, таможенный пост Морской порт Оля; Ахтубинский таможенный пост, Советский таможенный пост, Волжский таможенный пост, Красноармейский таможенный пост, таможенный пост Аэропорт – Волгоград, Михайловский таможенный пост) - то жалоба подается в таможню. Жалоба подается в письменной форме.

Для удобства участников ВЭД правовым отделом Астраханской таможни на основании 3 главы ФЗ №311 разработаны Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, а также Образец жалобы. Памятка размещена на официальном сайте Южного таможенного управления в разделе Астраханская таможня.

Пресс-служба ЮТУ