14.12.05

Участники внешнеэкономической деятельности в Алтайском крае пожаловались в таможню

Алтайская таможня провела акцию под названием На что жалуетесь? . В течение недели с 5 по 9 декабря заместители начальника таможни и таможенных постов, сотрудники правового отдела и отдела собственной безопасности принимали жалобы на действия (или бездействия) таможенников. Целью акции было помочь добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности разобраться в правильности применения ими и должностными лицами таможенных органов таможенного законодательства, разрешить спорную ситуацию, не доводя дело до судебных разбирательств.

Как сообщили в пресс-службе Алтайской таможни, за время акции было рассмотрено 6 обращений от участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц. Все они носили консультативный характер. Это говорит о том, что Алтайская таможня работает в рамках таможенного законодательства. Участников внешнеэкономической деятельности интересовали в основном ответы на вопросы по таможенному оформлению: порядок оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу.

По словам заместителя начальника правового отдела Алтайской таможни Олега Немцева, участники ВЭД не скрывают, что большинство вопросов можно решать в досудебном порядке, и в этом заинтересованы обе стороны. Следует отметить, что правовой отдел Алтайской таможни продолжает свою работу в этом направлении и готов давать подобные консультации до начала внешнеэкономической сделки, что позволит исключить возможные нарушения таможенных правил и возникновение конфликтных ситуаций.

Справка: Алтайская таможня провела анализ проблемных вопросов, возникающих при реализации таможенного законодательства РФ, как со стороны участников ВЭД, так и со стороны таможенников. По результатам анализа, один из наиболее болезненных вопросов это взаимоотношения между участниками ВЭД и должностными лицами таможни, проблемы и конфликты, возникающие в процессе таможенного оформления и контроля. Проведенный анализ показал, что главной причиной возникновения проблемных ситуаций является незнание участниками ВЭД таможенного законодательства, либо неверное его понимание и толкование. В то же время в соответствии с Таможенным кодексом РФ любое заинтересованное лицо имеет право обратиться в таможню с запросом о предоставлении необходимой, интересующей информации, как в устной, так и в письменной форме. Кроме того, Таможенным кодексом РФ предоставлена возможность обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. Причем любое заинтересованное лицо вправе подать жалобу, как в вышестоящий таможенный орган, так и в суд. Многие участники ВЭД, посчитав, что их права нарушены таможенниками, обращаются сразу в суд. Хотя большинство вопросов можно решить в досудебном порядке. Обращение участников ВЭД с целью решения проблем непосредственно в таможенный орган (либо в тот, в котором принято решение или совершено действие, либо в вышестоящий), позволит сделать это оперативно и с наименьшими затратами.

АМИТЕЛ; 14.12.05