24.02.10

Украинские железные дороги остаются без статуса таможенного перевозчика

Два месяца назад правительство страны обязало государственную таможенную службу вернуть всем шести магистралям страны право перевозить подакцизные транзитные товары без дополнительных залоговых гарантий. Для этого нужно было утвердить изменения к лицензионным условиям и восстановить дорогам статус таможенного перевозчика.

«Но таможня разработала новые лицензионные условия, к которым у нас немало замечаний, что перенесёт дату возвращения статуса с контрольного 21 февраля на неопределённый срок», – говорит первый заместитель начальника главного коммерческого управления «Украинских железных дорог» Юрий Меркулов.

Так, в новых условиях запрещается перевозить грузы с участием нескольких железных дорог (лицензиатов), обязательно использование вагонов только той дороги (лицензиата), которая осуществляет перевозки. А это, отмечают в УЗ, просто невозможно при организации транзитных перевозок, поскольку грузопоток формируется в разных странах, и загрузка идёт в вагоны различных железнодорожных администраций.

В таможенном департаменте на запрос «Гудка» ответили, что при составлении новых лицензионных условий, конечно, учитывают специфику железнодорожного транзита, но отрабатывают и свои задачи.

«Поскольку на пути следования груза может оказаться несколько железных дорог, возникает проблема ответственности конкретного таможенного перевозчика за возможные нарушения таможенных правил, а главное – за уплату налогов и сборов в случае утраты и недоставки товаров», – отметила пресс-секретарь ведомства Светлана Судак.

Поэтому в проекте новых правил, которые после регистрации нужно ещё согласовать с рядом министерств и ведомств, фигурирует и такое требование: таможенный перевозчик должен застраховать свою деятельность на сумму не менее 30 тыс. не облагаемых налогом минимумов дохода граждан – в денежном эквиваленте – на 510 тыс. грн (2,5 млн руб. – Ред.). Копия договора о страховании является одним из основных документов, которые нужно подать в Гостаможслужбу для выдачи лицензии на осуществление таможенных перевозок.

«Мы и раньше страховали свою деятельность, это мировая практика, но как это сделать сейчас – без финансового плана ведомства, без бюджета страны, определяющего сумму необлагаемого налогом минимума?» – недоумевает замначальника главного коммерческого управления УЗ Андрей Мирошников.

Людмила Менжулина, соб. корр. «Гудка»