04.02.09

Укрморречфлот надеется вернуть контейнеры

Департамент морского и речного транспорта Украины (Укрморречфлот) готовит для министерства транспорта и связи предложения о снижении стоимости работ в портах с порожними контейнерами.

Сейчас за перегрузку транзитных порожних контейнеров в Одесском порту взимается плата по аккордным ставкам в размере 75% от ставки за перегрузку гружёных контейнеров. Стоимость хранения порожних 40-футовых контейнеров за каждые последующие сутки после первых 10 дней составляет $20.

Как заявил директор Укрморречфлота Владимир Работнёв, «логистика контейнерных перевозок – одно из приоритетных направлений нашей деятельности в 2009 году», в ведомстве считают, что тарифы являются причиной переориентации контейнерных потоков с Украины на другие терминалы – в Румынию, Болгарию, Турцию.

В предложениях, готовящихся для министерства, речь идёт о предоставлении скидки на грузовые операции с порожними контейнерами, а также о снижении тарифов на их хранение в Одесском и Ильичёвском портах.

Укрморречфлот также рекомендовал контейнерным судоходным компаниям и экспедиторам предоставить предложения относительно внесения соответствующих изменений в действующее законодательство с целью внедрения практики трансшипмента в украинских портах.

Директор по маркетингу «Национальная контейнерная компания» (НКК) Ольга Деньщикова сообщила «Гудку», что «Укртрансконтейнер» (оператор терминала в Ильичёвском порту) уже снизил ставку на хранение порожних контейнеров на своём терминале на 20% с 1 февраля.

«Эта мера призвана помочь судоходным линиям выжить в непростой экономической ситуации, снизить их издержки, – отметила она. – Поскольку данный тариф никак не связан непосредственно с импортом и экспортом, он не может повлиять на восстановление контейнеропотока через порты Украины. Его снижение в первую очередь связано с финансовым кризисом и сокращением количества грузов, которые Украина может ввезти или предоставить для экспорта».

По словам Ольги Деньщиковой, для развития трансшипмента необходим свободный инфраструктурный потенциал, а в 2009 году около 50% мощностей украинских портов будет невостребовано. Также нужно изменить таможенный режим – не оформлять документы на контейнер, не взимать платежи, но данное условие пока невыполнимо. «Сформировать льготный тариф для трансшипмента будет несложно и недолго – был бы спрос», – отметила эксперт.

По мнению главы аналитической группы украинской компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрия Подтуркина, основная причина переориентации контейнерного транзита через украинские порты на другие порты Европы не столько в тарифах, сколько в таможенном «беспределе».

«Летом прошлого года был введён стопроцентный таможенный досмотр, в связи с чем резко снизился оборот контейнеров. Возникали ситуации, когда контейнеры по две неделе простаивали в ожидании досмотра», – отметил он.

Гудок», 04.02.2009