31.10.11

Управление автомобильного транспорта приступило к осуществлению международных перевозок

В канун профессионального праздника автомобилистов у нас есть замечательная информация об Управлении автомобильного транспорта: это предприятие, одно из лучших в республике, положило начало международным перевозкам. Новая высота взята! И мы искренне поздравляем коллектив УАТ и всех глазовчан с тем, что это - случилось.

Есть начало

- ОАО ЧМЗ, наша материнская компания, нацеливает нас на увеличение объема услуг сторонним заказчикам, - говорит директор предприятия Владимир Ананьевич Назаров. - И вот наш автопоезд недавно увез первый груз в Норвегию.

- Говорят, что организация международных перевозок была вашей давней мечтой?

- Да, и я очень рад, что у нас все получилось. Этот вид услуг мы будем оказывать, прежде всего, Чепецкому механическому заводу, который экспортирует свою продукцию в несколько европейских стран.

- Наверное, далеко не все транспортные предприятия могут позволить себе такую работу?

- Вы правы, требования по перевозке грузов за границу достаточно высокие. Но в нашем автопарке есть транспорт, который соответствует международным стандартам по экологии. Кроме того, наше предприятие стало членом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП). Она признана европейским сообществом, и членство в ней является гарантией надежности перевозчиков. Мы купили четыре автопоезда европейского класса, соответствующие требованиям экологической безопасности. Получили в АСМАПе все необходимые допуски - после того, конечно, как наш персонал прошел основательную подготовку в этой организации. Самое сложное в международных перевозках - загрузить автомобиль туда и обратно, чтобы это было экономически выгодно предприятию. Первая наша поездка была в Норвегию. В дальнейших планах - освоение всей центральной Европы. Я уверен, что у нас все получится.

- А кому вы доверили открыть окно в Европу?

- Менеджеру Андрею Солодянкину, на которого мы возложили ответственность за этот важный для нас участок работы, и водителю Олегу Тимошенко. Вы поговорите с ними, впечатлений у них - масса.

Быть честными партнерами

Андрей Солодянкин:

- Смысл этих перевозок в том, что надо ехать гружеными и туда, и обратно. То есть поездка должна быть экономически выгодной предприятию, иначе эта работа не будет иметь никакого смысла. Но грузовладельцы за рубежом сами организацией перевозок не занимаются, там есть для этого транспортно-экспедиционные компании, которые работают только с фирмами, имеющими документ, являющийся гарантией, что груз будет доставлен туда, куда и должен быть отправлен. Этот документ называется «TIR», и без него таможня не даст добро на так называемое облегченное пересечение границы. И транспортно-логистическая компания, с которой мы хотим работать, требует, чтобы у нас был «TIR». Если он есть, все будет нормально. За это берет на себя ответственность АСМАП. Для того, чтобы получить этот «TIR», мы должны показать себя порядочными, честными партнерами и в течение полугода сделать минимум три перевозки без замечаний. У нас пока одна поездка. Ждем очередного рейса.

- А что вы везли в Норвегию?

- Кальций. Домой из-за границы выехали без груза. Взяли его в Питере, увезли в Екатеринбург, оттуда - в Пермь и в Глазов. Когда получим «TIR», будем сразу грузиться в Норвегии, Швеции, Финляндии.

- Чему лично вас научила первая поездка?

- Я понял всю систему организации международных перевозок. Знал только теорию, а сейчас увидел всё своими глазами. Заграница - это само по себе ново, но природа - такая же, как у нас. Вот качество дорог… Нам очень далеко до такого. К сожалению.

Впервые за границей

Олег Тимошенко:

- Дороги там уже, чем у нас. Это непривычно. Такого движения, как в России, чтобы где-то пробки были, нет вообще. Просто очень много этих дорог. И видеокамеры везде. Если у нас гаишник прячется в кустах, чтобы поймать водителя на чем-нибудь, там знаки стоят: «Впереди - камера». Дорога ровная, через каждые пятьдесят метров висят указатели, куда ехать. Номер трассы указан, город, в общем, не заблудишься.

- Ни одной проблемы не случилось?

- Языковая была, но там не так уж и много приходилось общаться. Была проблема с прицепом. Он у нас не был оборудован для того, чтобы его на пароме перевозить. Нужны специальные «уши» в прицепе, к которым крепятся ремни. Ими прицеп крепится к парому, чтобы ничего с него не упало. Мы нашли мастерскую, все сделали и на следующий день уже уехали.

- Само ощущение заграницы. Каким оно было?

- Честно сказать, я даже не почувствовал. Природа такая же. Только вот дороги хорошие.

- Расскажите о себе.

- В УАТе работаю с 1983 года. Родился в Белоруссии, приехал в Глазов после армии, и он давно уже стал мне вторым домом.

- Чем нравится работа?

- Поначалу была сплошная романтика! А сейчас работа - это уже часть меня, это хлеб моей семьи.

УАТ - это моя уверенность в завтрашнем дне

- Олег, какими качествами должен обладать водитель, чтобы ездить за границу?

- Такими же, как и дома, в России. Чувствовать машину, дорогу… Сливаться с ней, будто она - продолжение тебя. Или ты - её. У нас, в УАТе, каждый водитель может ехать хоть на край света. Все - профи.

- Много времени отдыхаете в дороге, когда дальние рейсы?

- Дома – как положено, по режиму труда и отдыха водителей. За рубежом - много. Там за этим очень следят. Четыре с половиной часа там едешь и полчаса обязательно должен отдыхать. Еще столько же едешь и уже не меньше 11 часов должен отдыхать.

- Где хотелось бы побывать еще?

- Каждое новое место интересно.

- Что для вас УАТ?

- Настроение. Позитив. Уверенность в завтрашнем дне. Жизнь, которая мне очень нравится.

Удачи на дорогах!

Оба моих замечательных собеседника просили от их имени поздравить с профессиональным праздником всех работников городских предприятий автомобильного транспорта:

- Мы - вместе! Удачи нам с вами на дорогах!

А точку в нашей публикации поставит, конечно же, директор УАТ Владимир Ананьевич Назаров:

- В преддверии праздника я хочу сказать слова благодарности всем работникам нашего предприятия. Его успехи зависят от их труда, ответственности и верности нашему общему делу. Поздравляю всех ветеранов Управления автомобильного транспорта. Вы создавали славу предприятию, вы - наша честь и совесть. Здоровья вам и благополучия!

Красное знамя (г. Глазов)