14.09.09

Урал получил свою логистическую ассоциацию

В ходе состоявшейся в Нижнем Тагиле (Свердловская обл.) международной транспортной выставки «Магистраль-2009» были подписаны учредительные документы по созданию Уральской логистической ассоциации. В ассоциацию вошли ряд крупных транспортно-логистических компаний федерального и регионального уровня, среди которых «Желдорэкспедиция», «Уралконтейнер», «Лорри», «Автоколонна 1212», «AB-Logistik». Также о своем желании налаживать партнерские отношения с ассоциацией изъявил и ряд международных компаний – например, DHL, TNT, Panalpina, STS Logistics. Кроме того, в ходе состоявшихся на выставке мероприятий специалисты обсудили проблемы развития контейнерных перевозок, вопросы кадрового обеспечения и повышения квалификации работников транспортной логистики, а также перспективы создания для предприятий отрасли единого информационного пространства.

Напомним, что в конце прошлого года по инициативе губернатора Эдуарда Росселя была разработана концепция развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009–2015 годы с перспективой продления до 2030 года. Этот документ определяет основные направления построения эффективной системы товародвижения в регионе. В рамках концепции уже построено 800 тыс. кв. м складских площадей, ведется строительство еще 1 млн кв. м складских мощностей. Под личным контролем губернатора находится возведение терминально-логистических комплексов «Русь», «Чкаловский», развитие Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра. Все это позволит довести годовой объем обработки грузов на территории Среднего Урала до 33 млн тонн.

Заместитель начальника Свердловской железной дороги по реформированию и работе с органами власти Петр Эсаулов отметил необходимость создания логистической ассоциации на Урале. «Российские железные дороги будут помогать всем вступившим в ассоциацию своими информационными технологиям, наработками и опытом», – заверил он.

Справка deliver:

Через территорию Свердловской области проходят экономически выгодные сухопутные и воздушные евразийские транспортные маршруты из западной части России в азиатские районы, в том числе в нефтегазовые районы северной части Тюменской области. Область также пересекают транспортные коммуникации в меридиональном направлении – с севера (Республика Коми, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО) на юг (Южный Урал, Казахстан, Средняя Азия). Важнейший международный транспортный коридор – Центральный – связывает Свердловскую область со странами Западной Европы и с регионами Юго-Восточной Азии с выходами на Казахстан, Монголию, Китай, а в перспективе – на Корейский полуостров и Японию. Основой коридора является железнодорожная Транссибирская магистраль (Транссиб). К Транссибу во всех направлениях примыкают автомобильные трассы федерального значения: Екатеринбург – Челябинск (юг), Екатеринбург – Курган (юго-восток), Екатеринбург – Тюмень (восток), Екатеринбург – Пермь (запад), Екатеринбург – Серов (север). В рамках развития второго международного транспортного коридора Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород проектируется строительство международной автомобильной магистрали Екатеринбург – Москва для обеспечения выхода, с одной стороны, на Берлин и Париж, с другой – на Транссибирскую магистраль.

Deliver; 14.09.09