17.09.09

Уравняйте нас в тарифе

До конца сентября Правительство РФ должно вынести свое решение по поводу введения исключительных тарифов на перевозку скоропортящейся продукции в рефрижераторных контейнерах. Для контейнерных перевозок операторы хотят получить скидку в 13%.

Напомним, что данное обращение поступило из ФСТ, куда обратились представители железнодорожных операторских компаний с предложением уравнять цену на перевозки продуктов в контейнере и рефсекции. Эксперты отмечают, что новый тариф поможет изменению структуры подвижного состава в сегменте рефрижераторных грузов на сети РЖД.

В середине августа в ФСТ обратились представители компании «Агентство рефперевозки» с просьбой установить исключительные тарифы на перевозку скоропорта в рефрижераторных контейнерах. Причина такого обращения была довольно проста. Всем известно, что новые секции уже никто не производит, а старые – списываются каждый год. «В результате в прошлом году руководством нашей компании принято решение о смене подвижного состава и переходе в основном на крупнотоннажные рефрижераторные контейнерные перевозки (КРК). В частности, если КРК перевозятся с автономным энергоснабжением, то есть на каждом контейнере стоит GenSet, то плата за перевозку осуществляется с понижающим коэффициентом согласно Прейскуранту № 10-01», – рассказал генеральный директор компании «Альянс «Восток-Запад» (входит в холдинг «Агенство Рефперевозки») Виталий Момот. Другие участники рынка также признают, что в отрасли идет довольно активный отказ от перевозки продукции в рефвагонах в пользу контейнерных перевозок.

Для того чтобы сделать перевозки в рефконтейнерах более выгодными, компаниям пришлось обратиться в ФСТ для выравнивания тарифов. Дело в том, что два года назад «Рефсервис» получил исключительные тарифы на перевозку грузов в рефсекциях. И все остальные виды подвижного состава, такие как крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры, термос-контейнеры, ИВ-вагоны, оказались более дорогими для перевозки одного килограмма груза. В итоге получается, что доставка в 40-футовом контейнере, например, от московской станции Силикатная до станции Угольная на Дальнем Востоке (это считается одним из самых доходных направлений) одной тонны обходится в 3578 руб. 45 коп., а в рефсекции – 3114 руб. 30 коп., подсчитывают в Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АОРПС).

В ОАО «Рефсервис» согласны с тем, что в отрасли требуется реструктуризация парка подвижного состава для перевозки скоропорта. «Без государственной целевой программы невозможно обновление специализированного парка рефсекций, а также создание изотермического вагона нового поколения», – соглашается заместитель генерального директора компании «Рефсервис» Олег Богомолов. Кроме того, контейнеры имеют лучший показатель порожнего пробега. «Хотя секции работают на закольцованных маршрутах, порожний пробег у них относительно высокий. Контейнеры же на обратном пути можно использовать почти под любой груз», – поясняют в «Рефсервисе».

Впрочем, участники рынка говорят, что и при эксплуатации рефконтейнеров у компаний возникнут определенные проблемы. «Использование рефрижераторных контейнеров, в целом, очень перспективно. Но при этом фактически невозможно за пределами Транссиба из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры», – подчеркивают в ООО «Техноснаб».

РЖД-Партнер; 17.09.09