18.05.11

Усть-Луга претендует на лидирующее положение на Балтике

Российские порты усиливают влияние на Северо-Западе, при этом порт в Усть-Луге продолжает развиваться мощными темпами. Новый игрок на Балтии претендует на лидирующее положение в перевалке нефтепродуктов.

То, что Россия если пока и не ворвалась, но уверенно выходит на рынок портовых услуг, смешав карты многим игрокам, зафиксировано в Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России на период до 2030 года, которая обсуждалась на международной конференции по грузоперевозкам, транспорту и логистике "ТрансРоссия-2011".

Как сообщает портал RG.ru, c российской стороны Балтии перспективными проектами являются реконструкции порта Высоцк, продуктопровода к порту Приморск, а также железнодорожных подходов к Приморску и Высоцку, а также строительство новых терминалов в Большом порту Санкт-Петербурга и аванпортах Северной столицы, в районе поселка Вистино. Картину дополняют нововведения в районе Балтийска, включая возведение глубоководного порта в бухте Приморская.

Отдельной строкой идет развитие порта Усть-Луга. Только мазута в следующем году порт Усть-Луга намерен взять до 15 млн. тонн.

Эксперты отмечают, что в конкурентной борьбе портов Балтии есть и пострадавшие: до сих пор 51% нефти в бассейне из зарубежных конкурентов удерживал Таллиннский порт, да и Клайпеда имела свой кусок пирога.

В ближайшее время неизбежно столкновение интересов и в сегменте дизельного топлива. Структура его экспорта была довольно устойчива в последние годы: 32,5% уходит в Западную Европу, 18% — в страны Балтии.

При нынешнем раскладе и в преддверии перемен со стороны России игроки на Балтии активизировались. Директор по маркетингу порта Силламяэ Андрей Биров прямо называет Эстонию "раем для бизнеса". А наряду с объективными факторами, такими как нулевой корпоративный подоходный налог с реинвестированной прибыли и либеральная торговая и ценовая политика, приводит следующие аргументы: самую низкую коррупцию в ЕС и отсутствие забастовок.

rus.delfi.ee