28.06.24

Усть-Лужский контейнерный терминал обработал первый судозаход китайской контейнерной линии Newnew Shipping

«Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ, входит в «Глобал Портс», стивидорный холдинг ГК «Дело») впервые принял контейнерное судно NewNew Star китайской морской линии Hainan Yangpu Newnew Shipping Company. Об этом сообщает пресс-служба «Глобал Портс».

На борт контейнеровоза погружено более четырехсот 40-футовых контейнеров с экспортными товарами российского лесопромышленного комплекса (фанера, шпон, пиломатериалы). Судно проследует по маршруту через порт выгрузки Александрия (Египет) и далее в порты выгрузки КНР: Тяньцзинь, Циндао, Шанхай и Наньша (Гуанчжоу).

Вместимость NewNew Star составляет 3534 TEU. При полной загрузке его осадка превышает допустимую для акватории Большого порта Санкт-Петербург. Поэтому погрузка проводилась в два этапа: основная часть — на «Первом контейнерном терминале» (ПКТ, также входит в «Глобал Портс») в Санкт-Петербурге. Еще 412 контейнеров были догружены на УЛКТ. В отличие от петербургских терминалов, ограниченных в своих возможностях глубиной судоходного морского канала, УЛКТ, расположенный в глубоководном порту Усть-Луга, может принимать крупные суда с осадкой более 12 м.

В сообщении также отмечается, что контейнерная перевалка в портах Балтийского бассейна в I квартале 2024 года по сравнению с тем же периодом 2023 года увеличилась на 97% и составила 409 тыс. TEU. При этом консолидированный контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе в I квартале вырос в 10 раз до 155 тыс. TEU. На фоне развития прямых морских сервисов между Санкт-Петербургом и портами стран АТР на рынке формируется тренд на увеличение вместимости судов в регионе. В 2024 году каждый четвертый контейнеровоз, заходящий в порты Петербурга и Усть-Луги, вмещает 3 тыс. TEU и более.

УЛКТ — первый глубоководный контейнерный терминал на Северо-Западе России. Он специализируется на перевалке контейнерных и навалочных грузов. Первая очередь терминала УЛКТ введена в эксплуатацию в 2011 году. Терминал может переваливать все типы контейнеров и все классы опасных грузов. Порт Усть-Луга имеет прямой выход на сеть железных дорог в обход загруженного Санкт-Петербургского ж/д узла, что позволяет оптимизировать цепочку и сократить время доставки экспортных и импортных грузов конечным получателям.

«Глобал Портс» (ранее — Global Ports) — оператор контейнерных терминалов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Управляет пятью контейнерными терминалами в России и двумя контейнерными терминалами в Финляндии. Глобал Портс также владеет тыловым контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Основным акционером Глобал Портс является группа компаний «Дело».

Морская линия Newnew Shipping является партнером «Глобал Портс» и совместно с грузовым агентом Torgmoll развивает регулярные морские контейнерные перевозки между портами России и Китая.

PortNews