26.07.18

УТУ: Памятка для лиц - получателей государственной услуги

В соответствии со статьей 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс) и Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее – государственная услуга), утвержденным приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128, Ямало-Ненецкая таможня осуществляет консультирование лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее – консультирование).

Государственная услуга предоставляется как в устной, так и в письменной форме.

Граждане и представители организаций вправе лично обратиться в Уральское таможенное управление или подчиненные ему таможни за получением консультации по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее – консультация).

Для получения консультации заинтересованное лицо должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

Консультирование обратившихся лиц осуществляется по предварительной записи по телефону, в остальных случаях - в порядке живой очереди.

Консультация предоставляются уполномоченными лицами таможенных органов устно либо, по требованию обратившегося лица, в письменном виде.

Помимо непосредственного личного обращения в таможенные органы, заинтересованные лица вправе направлять письменные запросы о предоставлении консультаций. Письменный запрос может быть направлен в таможенный орган почтой, электронной почтой на электронный адрес таможенного органа, помещен в накопительный ящик, размещенный при входе в таможенный орган, либо непосредственно вручен уполномоченным должностным лицам таможенного органа.

Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать следующие сведения: наименование таможенного органа, в который обращается лицо; наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица; просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация; подпись лица (кроме запросов, направленных посредством электронной почты).

При несоответствии письменного (электронного) запроса указанным требованиям консультация не предоставляется.

Основанием для отказа лицу в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах: не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера; затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица; регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица).

Консультации не предоставляются: по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов; по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 50 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №311-ФЗ); по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 3 Федерального закона № 311-ФЗ); по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определены, соответственно, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации); по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, страны происхождения товаров; по обращениям о подтверждении или об определении таможенной; по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров.

Информация об отказе в предоставлении консультации по письменному запросу доводится до лица в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения таможенным органом этого запроса (по электронному запросу доводится до лица в электронной форме в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения таможенным органом такого запроса)».

Должностные лица правового отделения Ямало-Ненецкой таможни готовы ответить на любые вопросы, входящие в компетенцию таможенных органов.

Государственная услуга оказывается бесплатно, при личном обращении по адресу: Ямало-Ненецкая таможня, ул. Зои Космодемьянской, д. 49, автоинформатор (34922) 3-97-46.

График консультирования граждан:

Понедельник: 08.00 – 15.30

Вторник: 14.00 – 20.00

Среда: 14.00 – 16.30

Четверг: 14.00 – 20.00

Пятница: 08.00 – 15.30

Суббота, воскресенье: выходные дни

Перерыв на обед: с 12.30 до 14.40

Email: ymt-cust@utu.customs.ru

Пресс-служба УТУ