22.07.14

Увеличение скорости доставки грузов по сети РЖД в I полугодии

Средняя скорость доставки грузов и порожних вагонов на сети ОАО "РЖД" за январь-июнь 2014 года увеличилась на 27%, говорится в сообщении компании. (подробности online) Скорость доставки в I полугодии 2014 года составила 296,3 км в сутки, что на 62,6 км в сутки выше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, на сегодняшний день грузы по сети РЖД идут со скоростью 12,3 км в час.

При этом скорость доставки маршрутной отправки составила 443,1 км в сутки (+108,8 км в сутки к уровню января-июня 2013 года), контейнерной – 426,5 км в сутки (+69,1 км в сутки), групповой – 257,4 км в сутки (+50 км в сутки), повагонной – 236,2 км в сутки (+42 км в сутки). Скорость доставки груза учитывает его движение после приема к перевозке от отправителя в точке "А" до выдачи конечному получателю в точке "Б", включая все типы простоя, в том числе на сортировочных станциях, а также на станциях погрузки и выгрузки.

РЖД отмечают, что данный показатель зависит, в том числе, от факторов, находящихся вне зоны ответственности компании. Так, в расчете скорости доставки учитывается время простоя вагонов в ожидании выгрузки, в том числе и в поездах, отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей. Речь в первую очередь идет о портах, на подходах к которым ежесуточно простаивает более 200 поездов с грузами из-за ограниченных возможностей по выгрузке.

В расчет скорости доставки груза включаются и другие виды простоя, не зависящие от перевозчика, отмечается в сообщении. Например, таможенное оформление груза, которое может занимать до нескольких суток. Снижается скорость доставки и в тех ситуациях, когда РЖД не могут выдать прибывший груз из-за того, что грузополучатель не работает в ночное время или в выходные дни. По расчетам РЖД, эти простои в основном и формируют разрыв между скоростью поезда, которую обеспечивает железная дорога, и скоростью доставки груза, которая зависит от всех участников транспортной цепочки.

По данным компании, в I полугодии 2014 года средняя маршрутная скорость груженых маршрутных поездов составила 582 км в сутки (по итогам 2013 года – 525 км в сутки). При этом выполнение данного показателя без учета потерь, не связанных с ответственностью РЖД, составило 604 км в сутки. Средняя маршрутная скорость контейнерных поездов за этот же период составила 892 км в сутки, что на 14 км в сутки больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Маршрутная скорость грузового поезда – это средняя скорость поезда от момента его формирования до момента расформирования, она включает в себя движение по перегонам и стоянки на промежуточных станциях, учитывает время операций на технических станциях, таких как смена локомотивов и локомотивных бригад, осмотр вагонов.

По мнению РЖД, приблизить скорость доставки груза к маршрутной скорости поезда можно только совместными усилиями всех участников перевозочного процесса, направленными на сокращение простоя: на грузовых станциях – за счет четкого взаимодействия, а на сортировочных станциях – максимально увеличивая маршрутизацию перевозок.

РЖД-Партнер