19.04.05

В 2006 году в Иркутске откроется первый современный складской терминал

ООО Иркутский хладокомбинат (ИХК) намерено создать в Иркутской области современный складской комплекс, который будет состоять из трех терминалов класса А общей площадью 20 тыс. кв. м. Проект рассчитан на три года. Предполагается, что первый терминал, строительство которого уже началось, откроется в январе 2006 года. Как рассказал 19 апреля на пресс-конференции председатель совета директоров Компании БРУК , в состав которой входит хладокомбинат, Андрей Баранов, создание нового складского комплекса привлечет в регион крупных российских и зарубежных ритейлеров. Это позволит, по прогнозам авторов проекта, расширить ассортимент продовольственных товаров и снизить розничные цены на них более чем в два раза.

Генеральный директор ИХК Аксер Мамедов пояснил, что проект предполагает создание так называемых теплых складов для хранения товаров, не требующих глубокой заморозки. Общая стоимость проекта оценивается примерно в $15 млн. На эти средства планируется построить и оснастить три терминала. Первый склад площадью 5 тыс. кв. м будет сдан в эксплуатацию в декабре 2005 года, второй, 10 тыс. кв. м в 2006 году, третий, 5 тыс. кв. м в 2007 году. При этом срок окупаемости каждого составит свыше трех лет.

Строительство первого терминала обойдется в 65 млн. рублей. Еще 50 млн. рублей уйдет на приобретение начинки склада, в том числе высокотехнологичного стеллажного оборудования и программных продуктов. Кредит на строительство предоставил компании Сбербанк РФ. По словам Аксера Мамедова, ИХК надеется на сотрудничество с этим банком и при дальнейшей реализации проекта. Но руководство хладокомбината не исключает участия в проекте и сторонних инвесторов. Так, на пресс-конференции заместитель главы администрации Иркутской области Ирина Думова сообщила, что интерес к новому комплексу проявляет китайская провинция Ляонин, бизнесмены которой намереваются открыть в регионе перерабатывающее предприятие.

Новый складской комплекс предполагает наличие развитой транспортной инфраструктуры. По словам Аксера Мамедова, он расположен вблизи железной дороги и автомагистралей. Первый терминал будет иметь отдельный железнодорожный тупик и парковочную зону, позволяющую параллельно вести загрузку и выгрузку товаров.

Первый терминал рассчитан на 7 тыс. полето-мест. Ежемесячно через него может проходить до 28 тыс. тонн товаров. Причем цена за одно место составит около 500 рублей в месяц, тогда как в московских складах она превышает 1 тыс. рублей. По словам Аксера Мамедова, у хладокомбината уже есть договоренность с первыми поставщиками компаниями Вим-Билль-Данн и Юнилевер . Проектом заинтересовалась группа компаний Нидан . Он подчеркнул, что такие крупные корпорации, как, например, Кока-кола и Пепси-кола , с иного рода складскими терминалами работать не будут .

Андрей Баранов отметил, что наличие нового вида услуг существенно расширит логистическую деятельность компании БРУК и позволит ей создать региональный распределительный центр. Сейчас аналогичные склады на территории Сибири действуют только в Новосибирске и Екатеринбурге. По мнению Андрея Баранова, спрос на складские логистики стремительно растет и уже через два-три года площади трех иркутских терминалов не хватит для хранения всех заявленных поставщиками объемов. Ирина Думова подчеркнула, что логистический центр даст региональным властям возможность вести объективный мониторинг товарных потоков.

Байкальская Служба Новостей 19.04.05