25.01.12

В 2011 г. в Кузбассе погружено рекордное количество угля

В 2011 го­ду в Куз­бассе пог­ру­жено ре­корд­ное в ис­то­рии рос­сий­ских же­лез­ных до­рог ко­личест­во уг­ля.

Об этом со­об­щил пре­зидент ОАО «РЖД» Вла­димир Яку­нин, выс­ту­пая на со­веща­нии под пред­се­датель­ством гла­вы пра­витель­ства Рос­сии Вла­дими­ра Пу­тина в Ке­меро­во по воп­ро­су раз­ви­тия уголь­ной про­мыш­лен­нос­ти.

В 2011 г. объ­емы пог­рузки уг­ля в Куз­бассе сос­та­вили 186,7 млн тонн, что яв­ля­ет­ся ре­корд­ным уров­нем за всю ис­то­рию су­щест­во­вания рос­сий­ских же­лез­ных до­рог. В це­лом на се­ти РЖД пог­рузка уг­ля сос­та­вила 296,2 млн тонн и со­от­ветс­тву­ет мак­си­муму, дос­тигну­тому в 2008 го­ду. На экс­порт пе­реве­зен ре­корд­ный объ­ем – 117 млн тонн. За пос­ледние 8 лет экс­пор­тные пе­ревоз­ки уг­ля уд­во­ились, до­ля ка­мен­но­го уг­ля в гру­зо­обо­роте воз­росла с 28,4% до 34,1%. В 2004–2011 гг. уро­вень марш­ру­ти­за­ции пе­ре­во­зок ка­мен­но­го уг­ля воз­рос с 61,6 до 75,9%.

В. Яку­нин вы­соко оце­нил вза­имо­дей­ствие гру­зов­ла­дель­цев, опе­рато­ров под­вижно­го сос­та­ва и ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти в Ке­меровс­кой об­ласти по ор­га­низа­ции вы­воза уг­ля осенью прош­ло­го го­да и вы­разил уве­рен­ность, что этот опыт ста­нет ос­но­вой сот­рудни­чест­ва участ­ни­ков пе­рево­зоч­но­го про­цес­са и мест­ных ад­ми­нист­ра­ций в дру­гих ре­ги­онах.

В сво­ем выс­тупле­нии В. Яку­нин так­же от­ме­тил, что при раз­ра­бот­ке Стра­тегии раз­ви­тия же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та в Рос­сий­ской Фе­дера­ции до 2030 го­да ОАО «РЖД» од­но из пер­вых в стра­не по­пыта­лось прог­но­зиро­вать раз­ви­тие на ос­но­ве ме­жот­расле­вых и меж­ре­ги­ональ­ных ба­лан­сов.

«Мы вы­яс­ня­ли пла­ны энер­ге­тиков, сот­рудни­чали с вла­дель­ца­ми уголь­ных раз­ре­зов, вы­яс­ня­ли, ка­кие бу­дут объ­емы, и под это зак­ла­дыва­ли со­от­ветс­тву­ющие прог­раммы раз­ви­тия же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та. Это один из нем­но­гих по­ложи­тель­ных при­меров ко­ор­ди­нации перс­пек­тивно­го вза­имо­дей­ствия част­но­го ка­пита­ла и го­сударс­тва. Эту фор­му сот­рудни­чест­ва нуж­но раз­ви­вать и даль­ше», – за­явил гла­ва РЖД, ко­то­ро­го ци­ти­ру­ет пресс-служ­ба ком­па­нии.

РЖД-Партнер