05.02.21

В 2020 году ПЭК открыла более 700 партнерских ПВЗ

Активное расширение сети ПВЗ – один из основных трендов 2020 года, перешедший в текущий год. На начало 2021 года число ПВЗ компании ПЭК достигло отметки в 759 пунктов, они открыты в 75 регионах.

В первый локдаун покупки в офлайн-магазинах были ограничены. Пандемия стала драйвером для увеличения количества ПВЗ у многих маркетплейсов, курьерских и сервисных компаний.

Крупные компании активно расширяют партнерские сети ПВЗ. Всего, по данным Data Insight, в России на сентябрь 2019 года работало более 30 тыс. пунктов выдачи заказов, а к ноябрю 2020 года количество ПВЗ, принадлежащих сервисным компаниям и магазинам, достигает 40 тыс. точек. Но из-за бурного развития данные о количестве ПВЗ быстро устаревают.

Самая большая сеть ПВЗ среди логистических провайдеров у служб доставки PickPoint и Boxberry. Так, PickPoint в 2020 году увеличил сеть в 1,5 раза, с 6,5 тыс. в январе до 10 тыс. точек в октябре. Региональная сеть Boxberry насчитывает 4 тыс. отделений в 650 городах. В прошлом году сеть расширилась на 500 новых точек. Но лидерами по объему сети ПВЗ и постаматов остаются Wildberries и Ozon с показателями в 20 тыс. точек и 12 100 точек соответственно.

ПЭК начала развитие сети ПВЗ в апреле 2020 года. В настоящее время открыты 759 ПВЗ в 75 регионах. В том числе в Москве работает более 60 ПВЗ ПЭК, вместе с Московской областью – более 120. В Санкт-Петербурге – более 30, в Ленинградкой области – еще порядка 40, подчеркнул операционный директор ПЭК.EasyWay Михаил Мичков.

Сеть ПВЗ расширяется не только в региональных центрах, но и в небольших городах и населенных пунктах. Так, сейчас региональная сеть ПЭК насчитывает более 500 ПВЗ. В том числе уже действуют пункты выдачи заказов не только в крупных городах, но и в небольших. Например, в Каменск-Уральском с населением порядка 200 тыс. человек, Нижнем Тагиле – около 350 тыс. человек, и 46-тысячном Аксае в Ростовской области.

В 2021 году ПЭК планирует увеличить число ПВЗ, охватив новые регионы и расширив свое присутствие в существующих.

Открытие новых пунктов выдачи в регионах зависит от потребностей клиентов. «Если мы видим, что на терминал компании в населенный пункт поступает большое количество отправлений для доставки, в том числе и e-commerce, логично, что открытый ПВЗ там будет востребован. Мы начинаем поиск площадки либо для партнерского ПВЗ, либо для открытия небольшого филиала кампании, работающего на приемку», – поясняет операционный директор ПЭК EasуWay Михаил Мичков.

ПЭК также планирует развитие постаматной сети. По слова Михаила Мичкова, сейчас идет обсуждение возможных условий сотрудничества с несколькими потенциальными партнерами. На первом этапе в планах компании использовать одну из существующих сетей, а в перспективе, возможно, создание собственной сети постаматов. Запустить доставку и отправление через постаматы планируется в 2021 году.

Сейчас доля отправлений через ПВЗ невелика. В объеме доставки ПЭК на ПВЗ приходится около 10%. Однако у этого формата есть потенциал, благодаря растущему сегменту e-commerce. А ПВЗ – это недорогой способ получить посылку в любое удобное время в удобном месте.

Отметим, увеличение числа ПВЗ в той или иной сети не всегда означает открытие монобрендовых точек. Другой тренд– шеринг ресурсов, а именно объединение ПВЗ различных компаний на базе одного агентского пункта. В итоге это оптимизация затрат, как для владельца ПВЗ, которые получает оплату по фиксированному тарифу от партнеров и тратит на развитие/содержание пункта выдачи, так и для партнеров непосредственно, поскольку содержание монобрендового ПВЗ часто бывает менее выгодно, чем мультибрендовая партнерская сеть.

Помимо увеличения общего количества ПВЗ меняют свой внешний облик и локации. Если ранее пункты могли располагаться на цокольных этажах, в помещениях с неудобным входом или вне торговых коридоров, сейчас крупные компании разработали единые стандарты – брендбуки для партнерских ПВЗ. Внешний вид ПВЗ улучшился, они расположены в более удобных местах. Например, теперь ПВЗ часто строят на первых этажах здания, также у многих пунктов отдельный вход.