09.04.12

В Благовещенске открыли первый понтонный мост через Амур в Китай

На этой неделе произошло поистине историческое событие для дальневосточных регионов страны: открылся первый понтонный автомобильный мост через Амур, соединяющий Благовещенск с китайским городом Хэйхэ. Торжества омрачает лишь то обстоятельство, что через считанные дни переправу предстоит закрыть, а понтоны разобрать. О том, чем обусловлены такие технологические особенности, репортаж Екатерины Якуновой.

Красная лента - как символ государственной границы. Шаг вперед - и ты уже в Китае, назад - на российской стороне. Из-за того, что эта переправа международная, нужно было оформить массу разрешений. Поэтому уже готовые стальные конструкции, смонтированные на Амуре в конце октября, стояли без дела, а работала только ледовая переправа.

Владимир Громов, заместитель директора Благовещенского судостроительного завода: - Обидно, когда твой труд оказался никому не нужен. Конечно, они используют на следующий год эти баржи, тысячи тонн. Но целенаправленно на то, что он первоначально создавался, он не используется.

Пока многотонные грузовики перебирались через Амур по льду, местные чиновники и с российской, и с китайской стороны доказывали соответственно в Москве и Пекине необходимость более прочной переправы. Ведь возить грузы по понтонам намного безопаснее, чем по ледовой дороге, да и возрастает срок бесперебойного сообщения.

Вера Щербина, заместитель председателя правительства Амурской области: - Все проблемы были организационного характера. Естественно, это международные отношения. Нам пришлось на федеральном уровне решать ряд вопросов. Но все они были успешно решены, и сегодня мы все свидетели тому - открываем мост.

Ежедневно по этому мосту могут пересечь границу до 120 машин - именно столько могут обслужить пункты таможенного пропуска. Но теперь автомобили могут перевозить почти в 2 раза больше груза - до 40 тонн. По понтонам может попасть в Россию и тяжелая техника, которую раньше завозили только летом на специальных баржах. Предприниматели обеих стран уверены: теперь объем перевозок значительно вырастет.

В этом сезоне понтонный мост прослужит совсем недолго - до активного движения льдов по Амуру. Синоптики прогнозируют, что это произойдет через 2-3 недели. Затем понтоны моста превратятся в баржи, и на них будут перевозить грузы уже по воде.

ТВ Центр