29.10.10

В Екатеринбурге впервые сформировался лист ожидания на складские помещения

Участники уральского рынка складской недвижимости заявляют о том, что в Екатеринбурге впервые образовался острый дефицит складских помещений. Как рассказал директор департамента складской недвижимости NAI Becar Александр Перфильев на круглом столе, организованном группой Ekbpromo, «Логистика Урала 2010: Эффективные решения», рынок складской недвижимости вновь стал рынком арендодателя. По словам Первфильева, в настоящее время в Екатеринбурге отсутствуют свободные площади класса А и В. Полностью сданы в аренду терминал «Чкаловский» (площадь 64 000 кв.м.) и Логопарк Пышма (195 000 кв.м.). «Это произошло вследствие неведения в строй крупных объектов, в основном «Терминал Русь» (80 000 кв.м.), а также за счет увеличения с начала 2010 года спроса на складские площади со стороны крупных дистрибьюторских и логистических компаний, таких как «Кинетика», Х5 Retail, АВ-Logistic, Сима Лэнд и других», – рассказал Александр Перфильев. Как результат, по его словам ставки на аренду складских помещений с начала 2010 года уже выросли на 25%. В классах А и В ставка triple net варьируется от 85 до 120долл за м2/год, ставка « все включено» 350-400руб за м2/ мес с НДС включая операционные расходы.

Специалисты Администрации города подтверждают эти данные. Как сообщила председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева, на ближайшее будущее в Екатеринбурге не запланирован ввод крупных качественных складских объектов (более 20 000 кв.м.), вместе с тем объем оптового оборота за 9 месяцев 2010 в действующих ценах вырос на 119%.

Генеральный директор компании «ЛогИнУрал» Эмзара Гимаева также отметил дефицит на качественные складские площади класса А и В. Он это связывает с большим интересом к региону многих крупных ритейлеров и дистрибьюторов.

Вместе с тем профильные игроки рынка указали еще одну новую тенденцию на рынке – с увеличением активности перевозчиков вырос спрос на услуги по страхованию грузов и ответственности транспортных компаний. И что немаловажно, как сообщил Эмзар Гимаев, если ранее перевозчикам было крайне трудно в случае форс-мажора получить страховую выплату, сейчас этот процесс стал проще и быстрее. Как рассказал заместитель генерального директора ОАО «СК «ПАРИ» Алексей Сулавко, уже с начала года их компания выплатила несколько миллионов рублей по фактам страховых случаев. По его словам, страховщики сегодня пытаются налаживать более тесные партнерские отношения с перевозчиками, вследствие чего рынок страхования грузов становится более цивилизованным. Такая же ситуация и в СК «Екатеринбург». По словам ведущего специалиста по работе с корпоративными клиентами СК «Екатеринбург» Андрея Баранова, страховщики сделали и более прозрачными и понятными цены на услуги страхования грузов, вследствие чего к этой услуге возрос интерес.

НЭП08; 29.10.10