02.03.06

В Эстонии могут появиться длинные автопоезда

Департамент шоссейных дорог и объединение логистики сделали пробную поездку на автопоезде, значительно длиннее ныне допустимого. По мнению логистиков, использование таких автопоездов расширит эстонский транзитный сектор. Объединение логистики считает, что грузовики с несколькими прицепами уменьшили бы зависимость экономики от нефтетранзита, поскольку Эстония заполучила бы часть перевозок дорогих бытовых товаров между Западной Европой, Россией и Китаем, - передает ETV24 новость "Актуальной камеры".

Длина автопоезда, испытанного в понедельник, составляла 25,25 метров, т.е. на 6,5 метра больше, чем разрешено в большинстве европейских стран и в России. Финляндия и Швеция открыли свои шоссе для длинных автопоездов, в Эстонии такие грузовики не могут ездить даже при наличии специального разрешения. Исключение составляют лишь товары, которые нельзя поделить на части. Член правления Эстонского объединения логистики Ильмар Пауль заявил, что разрешение длинных автопоездов помогло бы создать тысячи новых рабочих мест, поскольку товары, прибывающие морскими контейнерами, необходимо перепаковать для автоперевозки. Продажа специальных разрешений на длинные грузовики принесло бы государству 30 миллионов крон в год, рост ВВП, сопутствующий расширению транзитного сектора, составил бы сотни миллионов крон в год. Пауль опроверг утверждение, будто бы длинные автопоезда сделают движение более опасным. По его мнению, проблемы начинаются с бескультурья водителей.

РЖД-Партнер