05.07.11

В Иркутской таможне уделяется большое внимание своевременному и полному рассмотрению обращений граждан

Важной стороной деятельности Иркутской таможни является организация работы с обращениями как российских, так и иностранных граждан, говорит Пресс-служба ФТС РФ. Для всех тех, кто столкнулся с необходимостью лично обратиться в таможню, данное взаимодействие начинается с приемной Иркутской таможни. Здесь можно записаться на прием к руководителям всех направлений деятельности таможни: кадрового, правоохранительного, экономического, таможенного оформления и контроля, также принимаются к рассмотрению и письменные обращения.

На особом контроле рассмотрение обращений граждан, содержащих факты нарушения таможенного законодательства, коррупции, злоупотребления должностными лицами таможни служебным положением.

Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направления ответов заявителям в установленные сроки иркутские таможенники рассматривают как исполнение государственной функции. Ни одно из обращений не остается без внимания, по каждому принимается соответствующее решение в рамках действующего законодательства.

Круг лиц, которые обращаются в Иркутскую таможню, довольно широк: это частные предприниматели, пенсионеры, граждане, пересекающие таможенную границу по личным делам, а также сами должностные лица таможенных органов и другие. Всего во 2 квартале 2011 года Иркутской таможней было рассмотрено 24 письменных обращения граждан. Их интересовали кадровые, социальные вопросы, вопросы таможенного оформления товаров, которые касались, в основном, выдачи различных справок, оформления автомобилей и вещей, расчета пошлин и денежного залога.

Кроме того, 9 письменных обращений поступило на Иркутский таможенный пост – в основном граждан интересовали вопросы таможенного оформления домашних вещей, замены ПТС и прочее. Также 1 обращение поступило на Братский таможенный пост по вопросам вывоза и таможенного оформления товаров из Китая.

Во 2 квартале текущего года в Иркутскую таможню поступила одна жалоба на незаконные действия инспектора таможенного поста Аэропорт Иркутск. Жалоба была рассмотрена, проведена служебная проверка. Действия должностного лица таможенного поста Аэропорт Иркутск, связанные с проведением таможенного контроля товаров, перемещаемых гражданкой, обратившейся с жалобой, признаны правомерными. В удовлетворении жалобы отказано.

Кроме того, правовым отделом таможни организовано постоянное консультирование граждан, предпринимателей и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела. Во 2 квартале 2011 года консультацией воспользовались 284 гражданина. В основном граждан интересовали порядок оформления транспортных средств для личного пользования ввозимых из республики Беларусь, перемещение оборудования из Китая, размеры таможенных пошлин на товары, порядок заполнения пассажирской таможенной декларации, перечень необходимых документов для таможенного декларирования товаров и т.п.
В целях экономии времени и удобства граждан в Иркутской таможне установлены 2 электронных ящика для получения обращений граждан:
e-mail: spravka@irktam.ru (в правовом отделе);
e-mail: postmaster@irktam.ru (в приемной начальника таможни).
Записаться на личный прием к руководителям таможни можно по телефону: (3952) 26-15-28. С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов каждый желающий может позвонить на «телефон доверия» - (3952) 51-28-92.

VCH.RU