24.04.19

В Калининградской области растут объемы грузоперевозок

Калининградская область демонстрирует рост объемов грузовых железнодорожных перевозок. Во многом это связано с деятельностью крупнейшего предприятия региона – завода «Автотор».

Уникальные транспортно-логистические особенности региона обсуждались на прошедшей 23 апреля в областном центре конференции бизнес-блока ОАО «РЖД». В ней приняли участие руководители железной дороги, глава области, российские и зарубежные эксперты, сообщило Калининградское независимое информационное агентство (КНИА).

«Калининградская область – удобная площадка для переговоров и взаимодействия с международными партнёрами. В прошлом году мы принимали Евразийский транзитный форум, итогом которого стали новые логистические проекты. И эта конференция также носит практический характер и будет способствовать повышению конкурентоспособности транспортной отрасли», - сказал губернатор Антон Алиханов, выступая на мероприятии.

Глава региона в ходе общения с участниками конференции отметил, что актуальной темой текущей повестки является наращивание грузовой базы – этому будет способствовать строительство глубоководного порта. В числе перспективных инфраструктурных проектов также названы концессионная инициатива по возведению моста через Калининградский залив, продолжение Приморского кольца до Балтийска, углубление морского канала.

«Для нас Калининградская область – уникальная территория. Это не просто мост с зарубежными коллегами, но и одно из направлений диверсификации наших поставок. Регион демонстрирует рост объемов грузовых железнодорожных перевозок, здесь активно развивается контейнерное направление. На любой международной площадке мы активно продвигаем преимущества области, – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило Алексей Шило. – Особая благодарность губернатору Антону Алиханову. Благодаря его поддержке и вниманию достигнут высокий уровень взаимодействия, что дает результаты в развитии транспортно-логистического комплекса».

Рост объемов грузоперевозок напрямую зависит от развития промышленности региона. В число ключевых партнеров Калининградской железной дороги, обеспечивающих львиную долю заказов, входят такие гиганты калининградской индустрии как «Содружество», «Лукойл», «Кузбасская топливная компания» и «Автотор», на который приходится свыше 60 процентов вагонооборота.

Как подчеркнули на КЖД, по итогам 2018 года погрузка автомобилей выросла на 40% по сравнению с 2017 годом. Ежесуточно железная дорога отправляет два маршрута по 60 и более автомобилевозов, и эти объемы демонстрируют тенденцию к устойчивому росту.

«Автотор» является главным заказчиком и для портов – Калининградского морского торгового порта и порта в Балтийске. Доля автопроизводителя составляет свыше 70 процентов от общего объема контейнерных перевозок.

В 2019 году «Автотор» намерен увеличить производство продукции на 10-12 процентов от показателей 2018 года, что означает рост загрузки транспортно-логистического комплекса региона, расширение мощностей и создание новых рабочих мест в этой отрасли.

Калининград 24