21.12.21

В Калужской области заработала концессионная железнодорожная ветка

Первый поезд встретили в пятницу, 17 декабря, на людиновской площадке особой экономической зоны «Калуга». Грузовой состав с лесом проследовал по железнодорожной ветке, построенной по концессионному соглашению между ОАО «РЖД» и правительством региона. Её запуск увеличит перерабатывающую способность станции Людиново-1 и предоставит предприятиям – резидентам промышленного кластера дополнительные возможности по перевозке сырья и продукции.

Строительство железнодорожной инфраструктуры между станцией Людиново-1 и территорией ОЭЗ «Калуга» велось на условиях государственно-частного партнёрства в соответствии с концессионным соглашением, подписанным между РЖД и правительством Калужской области в феврале 2019 года.

Станцию и людиновскую площадку особой экономической зоны соединила железнодорожная ветка длиной 7,7 км. Для подачи и уборки вагонов на территории промышленного кластера построено два приёмо-отправочных пути длиной 734 м и 935 м, существующий путь удлинён до 732 м, уложено шесть стрелочных переводов. Всего на станции стало шесть приёмо-отправочных путей, ожидается, что общая перерабатывающая способность станции увеличится до 100 вагонов в сутки.

На территории ОЭЗ «Калуга» железнодорожная линия разветвляется на несколько путей, образуя специальную площадку для проведения грузовых операций. Общая протяжённость внутриплощадочных путей составляет более 2 км. Здесь же установлены весы для взвешивания вагонов, смотровая вышка для контроля равномерной загрузки вагонов, а также таможенный пост.

В пятницу по новой ветке проследовал первый грузовой поезд, который доставил сырьё для нового предприятия – резидента ОЭЗ – завода по производству древесно-волокнистых плит ООО «Кроношпан Калуга» австрийской компании «Кроношпан Холдингс Ист Лимитед», который торжественно открыли в тот же день. В торжественном мероприятии приняли участие члены Правительства РФ и Австрийской Республики, Совета Федерации, губернатор Калужской области Владислав Шапша и представители ОАО «РЖД» – начальник Департамента инвестиций Юрий Бакеркин и начальник МЖД Михаил Глазков.

Владислав Шапша отметил, что новая линия железной дороги была необходимым условием для успешной реализации одного из крупнейших инвестиционных проектов в регионе.

«На пути к сегодняшнему событию мы решали сложные вопросы: подготовили всю необходимую инженерную инфраструктуру, вместе с «Российскими железными дорогами» построили новый путь протяжённостью почти 8 км к ОЭЗ, – заметил он. – Я благодарю генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за решение, без которого завод «Кроношпан Калуга» не смог бы появиться. Другие резиденты благодаря этому концессионному проекту получили прекрасные логистические возможности».

«Московскую железную дорогу и Калужскую область объединяют долгие плодотворные партнёрские взаимоотношения, которые позволяют обеспечивать пассажирские и грузовые перевозки в регионе. Благодаря реализации первого регионального концессионного соглашения в Людиново создана необходимая железнодорожная инфраструктура. Сегодня по новой ветке отправился первый поезд – и это только первый шаг к тем объёмам грузов, которые мы ожидаем от предприятий особой экономической зоны», – отметил начальник МЖД Михаил Глазков.

Возможности по перевозке грузов предприятий промышленного кластера с запуском новой инфраструктуры оцениваются в объёме до 1,6 млн тонн в год.

Гудок