14.07.09

В Карелии рассмотрели возможность создания транспортно-логистических терминалов

- Предлагаю рассмотреть вопрос о создании в Карелии транспортно-логистического терминала с точки зрения экспорта. С учетом специфики региона это могут быть лесные терминалы, которые обслуживают рядом с границей товары, вывозимые автомобильным и железнодорожным транспортом, - сказал начальник Аналитического управления ФТС России Владимир Ивин на совещании с руководящим составом Карельской таможни в Петрозаводске.

Сегодня на территории Карелии функционирует более ста мест отгрузки лесоматериалов, говорится в сообщении Пресс-службы ФТС РФ. Их разбросанность и удаленность от мест расположения таможенных постов, отсутствие в них необходимых условий для погрузо-разгрузочных работ и проведения досмотровых операций влияет на качество таможенного контроля. «Без оптимизации мест отгрузки лесоматериалов невозможно наладить эффективный контроль вывоза леса, законности его происхождения. Вот почему мы считаем, что именно лесные транспортно-логистические терминалы могут справиться с этими задачами, - сообщил начальник Карельской таможни Алексей Накрошаев, который в мае 2007 года озвучил эту тему на коллегии ФТС России по лесной тематике, проводившейся в Томске.

Одна из главных тем Государственной пограничной комиссии – реализация Концепции таможенного оформления и контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе. В Концепции, о работе над которой рассказал руководитель ФТС России Андрей Бельянинов, предусмотрено создание транспортно-логистических терминалов вдоль границы РФ, появление которых актуально, в том числе, с точки зрения собираемости таможенных платежей и профилактики и пресечения нарушений таможенного законодательства. Эти две главные задачи поставил перед карельскими таможенниками начальник Северо-Западного таможенного управления Михаил Прокофьев. «Плановое задание по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет таможни Северо-запада выполняют, но это дается с огромным напряжением в условиях падения грузооборота, вызванного мировым экономическим кризисом, - пояснил он. – Нужно изыскивать резервы, повышать собираемость платежей».

Как сообщил пресс-секретарь Карельской таможни Александр Дьяков, в первом полугодии 2009 года Карельская таможня собрала 942,8 млн рублей, выполнив плановое задание на 113,6 процентов.

VCH.RU; 14.07.09