19.04.06

В Латвии наблюдается падение транзитных грузопотоков

Для транзитной отрасли Латвии начинаются тяжелые времена. За первый квартал 2006 г. ГАО Latvijas dzelzcels перевезла 12,6 млн. тонн грузов - это на 7,9% меньше, чем за аналогичный период 2005 г. Параллельно на 0,8% снизились показатели латвийских портов, где за январь-март перевалено 14,5 млн. тонн.

В будущем эксперты предсказывают еще большее падение грузопотоков. Как и предполагали многие специалисты, из-за повышения с нового года расценок на услуги Latvijas dzelzcels и напряженных отношений с Россией объем транспортировки товаров заметно упал. А ведь ранее на "железке" наблюдался его стабильный рост. Наиболее существенно - до 1,3 млн. тонн, или на 33,5% - сократилась перевозка минеральных удобрений. Нефти и нефтепродуктов, являющихся основным видом грузов, обслуживаемых железной дорогой, тоже стало меньше - 5,1 млн. тонн (-14,5%). Сколько-нибудь значимый подъем показателей отмечен лишь в транспортировке каменного угля - 3,7 млн. тонн (+9,2%) да химических грузов - 457 тыс. тонн (+83,5%).

Далеко не лучшим образом дела шли и в латвийских портах, переваливших за три месяца 14,5 млн. тонн (-0,8%). На долю Вентспилса пришлось 7,3 млн. тонн (-3,4%), Риги - 6 млн. тонн (+5,2), Лиепаи - 1 млн. тонн грузов (-11%), оставшиеся 0,2 млн. тонн (-14%) обслужены в малых портах. Поскольку гавани тесно связаны с "железкой", то вполне логично, что и их коснулось падение объемов перегрузки нефтепродуктов до 5,6 млн. тонн (-3,6%).

Бизнес&Балтия