29.05.09

В Магнитогорской таможне не намекают на необходимость дополнительной оплаты услуг

72 процента опрошенных ответили, что у них нет проблем и сложностей в работе с Магнитогорской таможней. Таков основной итог проведенного анкетирования участников внешнеэкономической деятельности. Преобладающее большинство респондентов (63 процента) сообщили, что в процессе таможенного оформления должностные лица таможни внимательны и доброжелательны, официальны и вежливы. В опросе участвовали участники ВЭД, сотрудничающие с таможней от 1 года до 15 лет, 54 процента перемещают товары через таможенную границу регулярно. Как следует из ответов, представителей предприятий и организаций в работе таможни устраивает практически все: удобный график работы, создание условий для оформления необходимых документов, содержание информационных стендов, согласованность в работе смежных подразделений, корректность и обходительность сотрудников таможни. Некоторые из участников опроса указали на единичные случаи проявления безразличия и невнимания должностных лиц (14 процентов). 5 процентов обратили внимание на неоправданные бюрократические проволочки. А вот на вопрос о прямых либо косвенных намеков на необходимость дополнительной оплаты услуг респонденты ответили отрицательно («вообще не бывает»). Анализ анкет показал, что если и возникают конфликтные ситуации в процессе таможенного оформления и контроля, то таможенники стремятся совместными действиями разрешить ситуацию, проявляя при этом профессионализм и умение грамотно выходить из сложного положения. Многие участники ВЭД (45 процентов) попеняли на несовершенство таможенного законодательства и на незнание своих прав (27 процентов). Из изученных анкет видно, что участник ВЭД информирован либо частично информирован о степени своей защищенности (72 процента), 81 процент опрошенных никогда не обращался с жалобами на решения, действия либо бездействие таможни и ее должностных лиц. Анкетирование участников ВЭД было направлено на определение и анализ проблем, возникающих у них при прохождении таможенного оформления и контроля, а также оценки качества взаимодействия таможни и бизнеса. В целом таможня результатами анкетирования довольна. Опрос показал, что в будущем есть еще проблемы, над которыми необходимо серьезно работать.

Пресс-служба ФТС РФ ; 29.05.09