19.11.07

В очереди на границе процветает торговля местами

В очереди грузовиков на обочине Таллиннского шоссе под Нарвой идет торговля местами. Большинство же машин честно простаивают сутками, порой почти неделю.

Многокилометровая очередь грузовых автомобилей под Нарвой иногда разбавляется легковым транспортом. Кто-то держит очередь для коллег и товарищей, а кто-то — продает, пишет "Северное побережье". Место в очереди оценивается из расчета в среднем 500 крон за сутки простоя. То есть на глазок измеряется длина хвоста и рассчитывается, сколько вставший сейчас в очередь водитель потратит суток на продвижение до этого продаваемого места. Это и умножается на "тарифную" величину.

Об этом газете рассказал анонимный молодой собеседник. Вчера он стоял со своей далеко не новой легковушкой возле городской границы Нарвы, от хвоста очереди его отделяло примерно 4-5 суток простоя — не менее чем на 2000 крон.

Тех, кто стоит со своей легковушкой в ожидании и поиске возможного покупателя, в очереди не любят. Говорят, с ними бывали разборки, случалось, что их машины переворачивали.

Молодой собеседник "СП" дежурит в очереди с компаньоном, который тоже на колесах. В ожидании прибытия клиента они порой позволяют себе съездить в город. Но если на обочине не оставить ни одной машины, то уже после ближайшего продвижения грузовиков вернуться будет некуда.

Лучшее место — за двое суток до таможни

В разговоре с одним из водителей-дальнобойщиков выяснилось: некоторые дельцы сами предлагают выгодное место в очереди. Они идут от кабины к кабине и торгуют этим ценным "товаром". По словам водителя, обычно предлагают место непосредственно перед въездом на нарвскую площадку-отстойник, и стоит оно порядка 100-150 евро (1560-2340 крон).

На самой огороженной забором площадке-отстойнике торговля местами уже практически невозможна, так как все въезжающие сюда получают регистрационные номерки. На площадке помещаются около 150 грузовиков, это примерно еще на двое суток ожидания. Здесь есть столовая, душевые, туалеты; и отсюда машины едут прямиком на погранично-таможенный терминал.

Как выяснилось, единственная категория перевозчиков, кому покупка очереди малоинтересна в принципе, — нарвитяне. Для местных дальнобойщиков места на обочине шоссе держатся или их коллегами по фирме, или товарищами. Те заранее ставят в очередь легковые машины с указанием номера нарвского грузовика, который в это время еще только загружается в каком-нибудь таллиннском порту.

DELFI rus.delfi.ee 19.11.07