27.10.09

В порту Поти заработал новый терминал

В грузинском морском порту Поти введён в эксплуатацию новый контейнерный терминал

Его мощности позволят в два раза увеличить объём перевалки контейнерных грузов.

Новый терминал в порту Поти официально открыли президент Грузии Михаил Саакашвили и генеральный директор порта Рони Сааб.

Как рассказал Рони Сааб «Гудку», за короткий срок – всего 3,5 месяца – в порту был построен причал длиной 253 м, который сможет принимать суда длиной до 200 м. К терминалу также была подведена 630-метровая железнодорожная ветка и налажено автомобильное сообщение.

Помимо этого, для нужд терминала были установлены два немецких тяжёлых погрузочных крана Gottwald и проведены другие работы по созданию соответствующей портовой инфраструктуры. Общая стоимость проекта составила почти 14 млн евро. Необходимые средства предоставил владелец порта – компания RAK Investment Authority (ОАЭ).

До начала работы нового терминала мощности порта позволяли обрабатывать до 200 тыс. контейнеров в год. Новый терминал позволит обрабатывать дополнительно 200–300 тыс. контейнеров в год, что эквивалентно 1,5–2,5 млн тонн грузов в год, отметил Рони Сааб. Таким образом, общие мощности порта по перевалке контейнеров увеличатся более чем вдвое.

Порт Поти является перспективным транзитным узлом, который может связать страны Азии со странами Черноморского бассейна. Сегодня контейнерные грузы из Поти следуют через Чёрное море в Турцию, Россию, Италию, Грецию и Восточную Европу. Порт имеет удачное географическое расположение и при этом работает в хороших экономических условиях. «Таможенные платежи, установленные для Поти, меньше, чем аналогичные сборы в других портах мира. Наши тарифы в результате получаются на 40% ниже, чем, например, в портах Турции. Грузия является привлекательной точкой отправки и приёма грузов благодаря наличию таких условий», – сказал Рони Сааб.

Директор по развитию информационного агентства Portnews Надежда Малышева считает, что для полноценного развития транзитного сообщения в Грузии необходима стабильная экономическая ситуация, а также наличие гарантий безопасности грузоперевозок. Будущие объёмы обработки грузов эксперт считает небольшими. «На мой взгляд, заявленные мощности достаточны для обеспечения внутренних нужд Грузии. В возможностях этого порта обслуживать серьёзный транзитный поток я сомневаюсь», – говорит Надежда Малышева.

Гудок; 27.10.09