20.07.10

В Приморье начались слушания о самой крупной контрабанде

В Приморском краевом суде состоялось предварительное слушание по делу о контрабанде в особо крупном размере (ч. 4 ст. 188 УК РФ). Как сообщил пресс-секретарь крайсуда Сергей Игнатенко, результатом заседания стало удовлетворение ходатайства стороны защиты о рассмотрении дела с участием присяжных заседателей. Напомним, что Генпрокуратура России направила в Приморский крайсуд уголовное дело о широкомасштабной контрабанде в июне текущего года. По версии следствия, в ОПС, созданное не позднее 2 февраля 2002 года с целью контрабандных поставок из Китая и Южной Кореи в Россию, входило 36 человек (на скамье подсудимых пока будет только 16, остальные находятся в розыске).

Лидерами ОПС правоохранительные органы считают экс-сенатора Игоря Иванова, краевого депутата Геннадия Лысака, родственника последнего, авторитетного предпринимателя Дениса Павлова, руководителя дальневосточной адвокатской конторы «36 часов» Александра Литвинова и еще восьмерых человек. Впрочем, перед судом предстанут лишь четверо предполагаемых «организаторов сообщества и его структурных подразделений» – это бизнесмены Михаил Гаврилов, Антон Баженов и Владимир Бажанов, а также адвокат Александр Литвинов. Остальные находятся в розыске, и их дела выделены в отдельное производство. Основой будущей империи контрабандистов, по версии следствия, стало зарегистрированное во Владивостоке ООО «Ростек-ДВ-Сервис», которое возглавлял Денис Павлов. Для «эффективного управления» каналами поставки контрабандного товара, говорится в материалах дела, «Ростек» открыл свои филиалы в Китае, Корее, Приморском крае и Москве, а также приобрел три склада временного хранения (СВХ), расположенные в зоне ответственности Гродековской и Уссурийской таможен. Из этих СВХ контрабанда по железной дороге доставлялась в Москву, для чего использовались вагоны, принадлежащие зарегистрированной во Владивостоке экспедиторской компании ООО «Транс Трек». В Москве, по версии следствия, вагоны разгружались на грузовых площадках АСТ и «Щебенка» Черкизовского торгового комплекса, после чего работники компаний «РДВ-Сервис» и «Ветер» доставляли их потребителям, пишет «Коммерсантъ».

Как считает следствие, в том же 2002 году лидеры ОПС вступили в сговор с неустановленными следствием руководителями Дальневосточной таможни и добились того, что все грузы, идущие из КНР, хранились лишь на принадлежащих ОПС складах. Уже через год, говорится в материалах дела, контрабандисты для перевозок ширпотреба стали использовать и морской транспорт. Этим занимался учредитель ООО «Ист Рэйл» Сергей Хэ (он также находится в розыске), арендовавший суда в Находке и корейском порту Пусан.

Гендиректор же ООО «Ист Рэйл» Геннадий Сырцов (также в розыске), по версии следствия, используя обширные связи в таможенных и правоохранительных органах, занимался оформлением растаможки поступающих из-за границы товаров. Помимо них, по версии следствия, одним из лидеров ОПС являлся глава адвокатской конторы «36 часов» Александр Литвинов, который курировал связи с правоохранительными органами и обеспечивал юридическое прикрытие. В сентябре 2003 года глава «Ростека» Денис Павлов создал ООО «Транспортно-логистическая компания «Альянс»», которое взяло на себя контроль за перевозками контрабандных грузов. Средства, полученные за доставку контрабандного товара, по версии следствия, аккумулировались на двух специальных счетах, открытых в гонконгском Standard Chartered bank. Всего , по версии следствия, с 2002 по 2007 год контрабандным путем на территорию Российской Федерации было ввезено товаров общей стоимостью более 2,3 млрд руб., легализованы денежные средства, приобретенные преступным путем, в сумме более 5,5 млрд руб. и $1,5 млн.Государству был причинен ущерб в виде неуплаченных таможенных сборов и пошлин в размере более 1,5 млрд руб.

«Новый Регион – Дальний Восток» 20.07.10