13.08.16

В Пскове открылась Школа экспортёров

Псковская область, как известно, единственный в России регион, который граничит сразу с тремя государствами. И одновременно с этим Псковская область – один из немногих субъектов РФ, где экспортная деятельность только начинает развиваться. У нас даже конкурс «Экспортер года» ни разу не проводился в то время, как экспортёры в других регионах уже давно соревнуются друг с другом в умении выходить на международные рынки.

На сегодня представители малого и среднего бизнеса России вообще слабо представлены на международных рынках. По данным МСП-Банка, в 2014-м году их доля в экспорте составляла всего 0,3 %. В 2015 году этот показатель улучшился, но не намного: Минэкономразвития приводил статистику в 6%.

Разумеется, наше государство заинтересовано наращивать свой экспортный потенциал, особенно, несырьевой. И некоторые регионы России уже вовсю это делают. Тем более, обидно, что Псковская область оказалась в числе отстающих и всё никак не может раскачаться, чтоб начать завоёвывать зарубежные рынки, до которых ей рукой подать.

Чтобы представители псковского малого и среднего бизнеса наконец-то обратили свои взоры на Запад и увеличили свой товарооборот за счёт иностранных потребителей, год назад на базе АНО «Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области» был создан Центр поддержки экспорта.

На этой неделе Центр открыл в Пскове Школу «Как стать экспортёром», где в качестве первогопреподавателя провёл двухдневный семинар-практикум учредитель и руководитель Единого информационного портала «Экспортёры России» (rusexporter.ru) Юрий Шурыгин.

- Неумение вести экспортную деятельность – это не вина, а беда не только псковских предпринимателей, - объяснил Юрий Анатольевич. – Проблема в том, что в России нет ни одного вуза, где бы готовили экспорт-менеджеров. У нас готовят отличных юристов-международников, а также можно поучиться отдельно логистике и отдельно таможенному оформлению товаров. Но невозможно найти только что получившего красный диплом специалиста, который бы пришёл на предприятие и с нуля организовал там экспортный отдел.

Я лично знаю больше полусотни отличных экспорт-менеджеров, но в своём подавляющем большинстве это самоучки. И лишь единицам повезло получить эту специальность от старших наставников. Поэтому псковский Центр поддержки экспорта, конечно, оказал местным представителям малого и среднего бизнеса неоценимую услугу, когда организовал Школу «Как стать экспортёром». Это уникальная для псковичей возможность набраться опыта у самых успешных экспорт-менеджеров из других регионов, а также получить консультацию у специалистов, которые исследуют и анализируют экспортную деятельность российского малого и среднего бизнеса.

- Чему вы учите на своём семинаре?

- Мой семинар состоит из двух частей. Первая представляет из себя как бы введение в специальность. Она знакомит руководителей предприятий, которые пока ещё не знают, как подступиться к экспортной деятельности, с фронтом работ и основными инструментами экспорт-менеджера. Уже на этом этапе я не только разъясняю, какие системные проблемы поджидают потенциальных экспортёров, и как эти проблемы лучше решать, но и привожу слушателям конкретные примеры из практики.

Вторая часть семинара посвящена исключительно прикладным вещам. Я рассказываю, как искать партнёров (покупателей, представителей фирмы, дилеров, дистрибьюторов) за рубежом и как выстраивать с ними отношения. Мы учимся мониторить систему продаж, а также подробно изучаем традиционные и суперсовременные каналы этих продаж – то есть, участники семинара узнают, как работать с печатной продукцией, как и зачем участвовать в международных выставках, а также какие для экспортёров существуют специализированные порталы и самые успешные виды контекстной рекламы.

Псковское агентство информации