18.07.14

В России логистику внешне-экономической деятельности определяет таможня

В России логистику внешне-экономической деятельности, включая затраты на нее, определяют таможенные процедуры, в то время как в Европе решающую роль в организации логистических цепочек играет стоимость перевозки и обработки грузов, считает директор направления логистических и аналитических исследований ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.

«Портовые тарифы, океанские фрахты, стоимость автомобильной доставки и железнодорожный тариф влияют на конечную цену перевозки только при всех прочих равных затратах, связанных с таможенным оформлением», -- поясняет он.

По мнению эксперта, причину переориентации грузопотоков из Финляндии нужно искать в таможне. «Пока финны отказывались выдавать российской таможне коды ТНВЭД на транзитные грузы, контейнеры шли валом, -- отмечает он, -- правда стоимость транзита через Финляндию в их статистике и нашей различалась в разы».

В настоящее время возможность ввоза «серого» импорта из Финляндии значительно сократилась, -- констатирует А.Головизнин. «Но можно предположить, что на других направлениях подобные варианты организации доставки еще возможны».

РЖД-Партнер