21.11.17

В России учредили Международный экспортно-импортный клуб

/ТАСС/. Российский экспортный центр (РЭЦ), Информационное агентство России ТАСС и "Деловая Россия" в рамках выставки "Главные кадры. ТАСС открывает фотоархивы" провели закрытую презентацию Международного экспортно-импортного клуба. После представления проекта состоялось торжественное подписание меморандума о сотрудничестве, передает корреспондент ТАСС из Центрального выставочного зала "Манеж".

"Тема экспорта сейчас - одна из ключевых, она звучит со всех площадок. Но не хочется ограничиваться только обсуждением ее на формальных совещаниях, конференциях и форумах. Мы видим, что нужна площадка, которая бы в неформальном режиме объединила бы и общественные организации, и бизнес, и экспортеров, и представителей органов власти. Наша попытка объединить всех вылилась в инициативу создания такого клуба, который сегодня начинает свою работу", - сказал глава РЭЦ Петр Фрадков.

Первый заместитель генерального директора ТАСС Михаил Калмыков, выступая в начале церемонии, отметил, что ТАСС свято чтит традиции продвижения образа нашей страны. "Я надеюсь, что с помощью таких замечательных партнеров по этому проекту, как наши сегодняшние участники, нам удастся совместно много сделать для того, чтобы бренд "Россия" был не просто известен, но и был двигателем современной бурной политической, экономической и культурной жизни во всем мире", - сказал Калмыков.

Президент общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Алексей Репик подчеркнул, что формат клуба, формат неформального и в то же время сконцентрированного на достижении определенных целей разговора друзей позволяет получить удовольствие от общения, установить хорошие долгосрочные отношения с партнерами, сделать шаг вперед и открыть для себя новые рынки и новые горизонты для своей продукции. "Когда мы экспортируем свою продукцию, мы понимаем, что экспорт - это знак качества для российских продуктов, которые делают российские предприниматели, думая не о краткосрочной финансовой прибыли, а о том, как создавать бренды, которые переживут нас и создадут по-настоящему промышленные династии", - сказал Репик.

Он также отметил, что любая экспортная деятельность - это разговор как минимум двух партнеров: одного - в России, другого - за пределами нашей страны. По его словам, проводить этот разговор в рамках экспертного клуба - "лучшая возможность".

При этом генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева отметила работу, которая ведется деловыми объединениями и АСИ по улучшению инвестиционного климата в РФ. "Мы смотрим, что формат неформального общения, когда вне конференций и совещаний коллеги могут договориться о совместных проектах и инициативах, очень востребован партнерами из зарубежных стран и представителями бизнеса", - сказала Чупшева.

О площадке

Международный экспортно-импортный клуб - это коммуникативная площадка, объединяющая представителей российского и иностранного бизнеса, руководителей профильных институтов развития, экспортно-импортных агентств и банков, дипломатического корпуса и других участников международной экономической деятельности. Результатом работы клуба станет повышение узнаваемости российских брендов и российской продукции за рубежом, формирование национальных и глобальных цепочек добавленной стоимости, создание дополнительного эффективного инструмента по продвижению и закреплению российского экспорта на внешних рынках и, как следствие, увеличение в целом объема несырьевого экспорта.