05.04.06

В Россию импортировано более 8,5 млн. шин

В марте 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование "Импорт шин в Россию: итоги 2005 г.".

По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, объем легального импорта шин для легковых автомобилей включая внедорожники (4x4) шести крупнейших импортеров среди зарубежных производителей превышает 6 млн шт. Всего импортировано более 8,5 млн легковых шин. С учетом теневого импорта в Россию ввезено более 10 млн. шин для легковых автомобилей, что в стоимостном выражении составляет более 800 млн долл. в розничных ценах. К числу лидеров по объемам импорта в Россию легковых шин, а также шин для других типов транспорта среди зарубежных производителей относятся Bridgestone, Continental, GoodYear, Michelin, Nokian Tyres и Pirelli. Эти компании занимают доминирующие позиции на мировом рынке шин.

Крупнейшим импортером шин для легковых автомобилей в Россию из стран СНГ (кроме Белоруссии) является украинская компания "Росава". Кроме того, по объемам импорта шин для всех типов транспорта "Росава" также занимает первое место среди импортеров. По этому показателю ей уступает компания "Днепрошина" (Украина), которая в основном импортирует шины для легковых и грузовых автомобилей, а также карьерной и особенно сельхозтехники.

Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group в 2005 г. в Россию импортировано порядка 40 тыс. шин для карьерной техники и примерно 250 тыс. шин для сельхозмашин (сельскохозяйственной техники). С учетом теневого импорта ввоз шин для сельхозтехники даже больше. Кроме того, в нашу страну ввозятся шины для легких грузовиков, микроавтобусов, дорожно-строительной, строительной и промышленной техники, погрузчно-разгрузочного оборудования, мотоциклов и мотороллеров. Совокупный объем легального импорта, по оценке DISCOVERY Research Group, приходящийся на эти типы транспорта, превышает 1 млн шт. Вместе с нелегальными поставками эта цифра достигает 1,5 млн шин.

Подавляющее большинство шин, импортируемых в Россию, имеют радиальную конструкцию. В основном шины поставляются из Финляндии, Украины, Эстонии, Литвы, Латвии, Польши и Германии. Причем страной происхождения импортируемых шин может быть и зачастую бывает другое государство. При этом растаможивание большинства ввозимых шин проводится на таможенных пунктах Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

До границы с Россией подавляющее большинство шин доставляется на тягачах с полуприцепом или прицепом. Этот же вид транспорта наиболее популярен для транспортировки импортируемых шин по территории России до транзитных пунктов или конечных потребителей.

"РБК.Исследования рынков"; 05.04.06