27.09.11

В Сочинской таможне вновь пройдет акция «На что жалуетесь?»

27 сентября 2011 года с 10.00 до 16.00 в Сочинской таможне должностные лица правовой службы Южного таможенного управления проведут акцию «На что жалуетесь?», основной целью которой является повышение эффективности института ведомственного обжалования и правовой грамотности участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц.
Напомним, что в соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государств-членов Таможенного союза. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения направляемых в таможенные органы жалоб определяется Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". При этом Законом установлено, что решения, действия/бездействие таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и/или в суд, арбитражный суд. Данная, закрепленная законом, норма предоставляет заинтересованному лицу право выбора органа и процедуры обжалования.
Сравнивая варианты обжалования, можно твердо утверждать, что у ведомственного обжалования решений, действий (бездействия) в вышестоящий таможенный орган гораздо больше преимуществ:
1. Рассмотрение жалоб в вышестоящем таможенном органе происходит на безвозмездной основе - нет необходимости уплачивать государственную пошлину, а также не требуется предоставление документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
2. Жалоба на решение, действие/бездействия таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления и в пределах этого же срока копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы направляется в адрес лица или выдается на руки;
3. В случае удовлетворения жалобы заявителя и признания решения, действия (бездействия) неправомерным, реализация решения осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения в орган, чьи действия обжалуются.
При этом подача жалобы в вышестоящий таможенный орган ни в коей мере не лишает лица права на дальнейшее обжалование.
Таким образом, обжалование решений таможенных органов, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц в вышестоящий таможенный орган не только не ущемляет интересы физических и юридических лиц, а наоборот предоставляет возможность двойного контроля, как со стороны органа уполномоченного в области таможенного дела, так и судебного органа в части проверки соответствия принятых решений, действий закону или иному нормативному акту.
Поэтому если Вы считаете, что Ваши права, свободы или законные интересы ущемляются решением, действием (бездействием) должностных лиц таможни или таможенных постов, участие в проводимом мероприятии дает вам реальный шанс заявить о своих нареканиях в адрес таможни. Посетив Сочинскую таможню в этот день, Вы сможете не только подать жалобу, но и получить более полную консультацию по вопросу возможности обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц таможни, порядка рассмотрения таких жалоб или получить практическую помощь в составлении текста жалобы.
Принять участие в акции вы можете по адресу: г. Сочи, ул. Гагринская,
12. Телефон для справок (8622) 69-32-40.

Пресс-служба ФТС РФ