В СЗТУ прокомментировали ограничения на движение по России западных грузовиков
/ТАСС/. Введенный в начале октября запрет на въезд в РФ грузовых машин с номерами стран ЕС не создал проблем для таможенников Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), контролирующих границу с Финляндией, Норвегией, Латвией и Эстонией. За четыре месяца действия запрета значительных задержек из-за необходимости перецепки грузов с иностранных машин на российские не возникало, сообщил ТАСС в понедельник начальник службы организации таможенного контроля СЗТУ Юрий Кулешов.
"Никаких дополнительных ресурсов не потребовалось от нас. Ограничения на перемещения фур прописаны таким образом, что там есть исключения по разным группам товаров. Это помогает. У нас менее 20% в прошлом году попадало под режим перецепки. А самые крупные пункты пропуска позволяют делать перецепку прямо на месте", - рассказал Кулешов.
Снизить нагрузку на пункты пропуска также удавалось за счет разрешения перецепки грузов на территории российских складов временного хранения (СВХ). Если прицеп с грузом имеет российские номера, то его можно быстро передать российскому перевозчику, объяснил Кулешов. Если прицеп с номерами стран ЕС, то на территории склада также оперативно можно осуществить перегрузку в российский прицеп.
Кроме того, опыт организации перецепки грузов таможенники СЗТУ получили еще до введения Россией соответствующего запрета в октябре. Страны ЕС ввели ограничения на въезд грузовиков с российскими номерами еще в апреле 2022 года. По словам Кулешова, за это время таможенники также сумели отработать основные процессы, связанные с перецепкой.
Начальник службы организации таможенного контроля СЗТУ отметил, что изначально введенный правительством РФ запрет должен был действовать до конца 2022 года, однако был продлен до 30 июня 2023 года. Одновременно было сокращено число исключений по различным группам товаров.
"Сейчас уменьшили число товаров из исключений. По идее, нагрузка должна вырасти, мы к этому готовимся. Но пока мы такого скачка не наблюдаем, потому что товарооборот по началу года - он обычно не такой активный", - пояснил Кулешов.